Горожане недовольны управляющими компаниями

Горожане недовольны управляющими компаниями

22 марта 2010, 11:19
Общество
женя
Горожане все чаще обращаются в управление Роспотребнадзора по Тюменской области...

Горожане все чаще обращаются в управление Роспотребнадзора по Тюменской области с жалобами на компании, управляющие их жилым фондом. Такие факты привела замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по области Надежда Соколова в рамках «круглого стола» посвященного вопросам ЖКХ, организатором которого выступило молодежное общество «Северный стандарт».

По словам замначальника отдела, в 2009 году в ведомство поступило 420 обращений граждан, приоритетное место среди которых занимают жалобы на проблемы ЖКХ. За три месяца 2010 года таких обращений 137.

«Типичным нарушением в сфере ЖКХ является не доведение до потребителей информации об изменении тарифов. При проведении проверок, были также выявлены факты включения в платежные документы лишних пунктов оказываемых услуг, например, услуги аудитора, взимаемый процент банку, аренда общего имущества, вывоз снега, уборка его с крыш, подогрев воды и т.д. Выявляются и такие нарушения, как завышение тарифов на коммунальные услуги, в основном это холодное и горячее водоснабжение», - прокомментировала Надежда Анатольевна.

Специалисты Роспотребнадзора внесли предложение на межведомственную комиссию при правительстве Тюменской области о возможности утверждения бланков квитанций для оплаты ЖКХ, чтобы избежать ввода «вольных» услуг компаний, обслуживающих жилой фонд.

Обращения в холодный период чаще связаны с температурными режимами и влажностью в домах, а летом жалобы связаны с длительным отсутствием горячего водоснабжения. Как уточнила Надежда Анатольевна, согласно постановлению главного государственного санитарного врача от 7 апреля 2009 года, срок отключения горячего водоснабжения при плановых работах не должен превышать 14 суток.

В новых домах, переданных от застройщика, также есть проблемы, но чаще не с качеством услуг, а с ситуацией, когда дом не сдан, а живущим в нем людям начисляют плату за коммунальные услуги. Плата за ЖКХ возникает с момента права собственности, поэтому варианты такого расчета в несданных домах незаконны, отметила представитель Роспотребнадзора.

Немаловажным является приведенный Надеждой Соколовой факт, что 95 процентов заявителей в Роспотребнадзор предварительно не обращались в свои управляющие компании, так не видят в этом смысла.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter