Posted 21 сентября 2016,, 06:48

Published 21 сентября 2016,, 06:48

Modified 11 ноября 2022,, 19:50

Updated 11 ноября 2022,, 19:50

Тюменские активисты установили в Загородном саду «Аиста надежды»

21 сентября 2016, 06:48
Новую скульптуру установили на днях в областном центре выпускники одного из тюменских «центров личностного роста». Как полагают активисты, «Аист надежды», украсивший одну из аллей Загородном сада, напомнит горожанам о том, что естественным развитием теплых чувств является продолжение рода.

Скульптура, открытие которой состоялось 18 сентября, стала завершением благотворительного проекта, стартовавшего год назад. Как рассказала одна из его участниц Анна Добровольская, идея поставить в Тюмени еще один монумент материнству появилась спонтанно. Деньги на установку «Аиста надежды» собирали всем миром. «В основном помогали друзья и знакомые. Предприятия и организации жертвовали деньги неохотно», — отметила Анна. Общими усилиями активистам удалось собрать требуемую сумму — 180 000 рублей.

Скульптуру летящего аиста, несущего младенца, изначально хотели поставить в районе перинатального центра, однако позже планы изменились. Местом установки стал сад на улице Алебашевской.

Напомним, «Аист надежды» — не первый благотворительный проект активистов, связанных с тюменскими «центрами личностного роста». Прошлой осенью энтузиасты поставили на территории онкологического диспансера скульптуру кота-рыбака — символ веры и исполнения желаний. Тогда, в 2015 году, тюменцы неоднозначно восприняли инициативу общественников. Пользователи портала NashGorod.ru критически отзывались о дизайне скульптуры и самой идее ее установки. «Вы явно не понимаете, что для пациентов это не будет положительной эмоцией», — высказался один из комментаторов.

Отметим также, что деятельность центров «личностного роста», в частности, применяющих методику «Лайфспринг», систематически критикуется российскими и зарубежными СМИ. Еще на заре использования данных методов техасская газета The Skeptic назвала применяющиеся подходы опасными и стрессогенными, а само движение — городским культом. Религиозные деятели РПЦ и других конфессий неоднократно сравнивали «Лайфспринг» с тоталитарными сектами.

"