Posted 21 августа 2015,, 04:19

Published 21 августа 2015,, 04:19

Modified 11 ноября 2022,, 19:37

Updated 11 ноября 2022,, 19:37

Тюменские аграрии намерены объединяться

21 августа 2015, 04:19
Тюменские сельхозтоваропроизводители выступают за объединение усилий в продвижении продуктов на местном рынке. Это необходимо, чтобы эффективно конкурировать с крупными сетевыми компаниями. В этом они опираются на иностранный и прежде всего европейский опыт.

По словам президента ассоциации производственно-торговых предприятий Тюменской области «Оцелот» Руслана Цицкиева примеры успешного объединения товаропроизводителей есть в Германии. «Все проблемы, которые мы переживаем сейчас, там пережили давно, — отметил он. — Сети наступают на розницу и постепенно ее поглощают. Выход нашли в создании альтернативы крупным ритейлерам. Для этого объединились в кооператив и развили фирменные магазины, которые в основном расположены в небольших городах».

В российских условиях нужно наладить взаимодействие между товаропроизводителями, оптовиками и розничной торговлей, добавляет генеральный директор агрофирмы КРиММ Геннадий Рязанов: «Все поняли, что в первую очередь нужно выстраивать дешевую логистику, то есть нужна кооперация между различными производителями, овощей, мяса, молока. Самое полезное — мы начали открывать фирменную торговлю. Она обеспечивает узнаваемость, надежную продажи, экономика становится интересней, поэтому есть уверенность, что мы на правильном пути».

Вместе с тем в Тюменской области необходимо использовать и опыт взаимодействия с сетевиками, который также имеется за рубежом. По словам Руслана Цицкиева способ сотрудничества заключается в том, что сеть допоставляет продукцию, которую не может дать фермер, и таким образом вся линейка продуктов оказывается на прилавках. «У них она называется БИО. Это экологически чистая продукция. За счет разъяснительной работы с населением, когда рассказывается о полезности этого продукта и делается акцент на местный патриотизм — покупай родное — сельхозпроизводители неплохо себя чувствуют на рынке. У нас уже есть свой брэнд „Покупаем тюменское“. Сейчас задача по образу и подобию успешных проектов научиться правильно позиционировать себя на рынке, делать акцент на качество и разнообразие продукции», — приводит слова Цицкиева Управление информационной политики Тюменского района.

При этом по мнению сельхозпроизводителей необходимо учиться и на негативном зарубежном опыте. «В Евросоюзе немало примеров, когда фирменная торговля разваливается. Это видно на примере мясных лавок, которых становится все меньше и меньше. Сети демпингуют, отсюда сложность в реализации через магазины узкого направления. Но когда в них появляется вся линейка — от овощей и молочной продукции, до мяса и хлебобулочной, тогда покупатель в плюсе. А вместе с ним и местный сельхозпроизводитель», — подытожил Геннадий Рязанов.

"