Posted 20 декабря 2012,, 06:48

Published 20 декабря 2012,, 06:48

Modified 11 ноября 2022,, 19:00

Updated 11 ноября 2022,, 19:00

Соцсети — хорошая площадка для журналистов?

20 декабря 2012, 06:48
Способствуют ли социальные сети профессиональному росту журналистов, являются ли они подходящей площадкой для искушенных в своем деле акул пера, обсудили представители тюменских СМИ на круглом столе, который состоялся накануне.
Сюжет
СМИ

Круглый стол на тему «СМИ и социальные сети», в котором приняли участия работники средств массовой информации, а также преподаватели и студенты отделения журналистики, прошел в Доме журналистов 19 декабря.

Модератор дискуссии Роман Мамонтов сразу же обозначил регламент мероприятия, по которому любому желающему высказаться предоставлялось две минуты, чтобы донести до собравшихся свои мысли по заявленной теме. Своеобразным экспертом выступил редактор газеты «Тюменский Курьер» Рафаэль Гольдберг, который сразу же обозначил свою позицию: «Есть понятие профессионального роста, а есть понятие участия в социальных сетях. В них вы можете отпереться от того, что вы сказали. Но как я могу отпереться, если под текстом стоит моя подпись? Профессиональный рост без ответственности за сказанное слово не может существовать. Это разгильдяйство. Говорить о том, что в сетях есть профессиональных рост, невозможно».

Преподаватель отделения журналистики ТюмГУ Николай Шишкин выразил противоположное мнение: «Когда речь заходит о журналистской среде социальных сетей и блогосферы, то один из самых главных аргументов против является то, что там работают непрофессионалы. Интернет — это площадка для любого человека, который имеет к нему доступ и хочет что-то сказать. Блоги могут быть не всегда объективными, публикации там не носят систематический характер с жанровой точки зрения. Тем не менее, журналисты интернет-площадку всё-таки оценили и используют в жанре колонки и комментариев. У многих электронных версий средств массовой информации есть такая рубрика как блоги, где материалы пишут журналисты издания. Такие блоги мы можем относить к профессиональной журналистской деятельности».

Директор ООО «Радио Тюмени» Владимир Богоделов сразу отметил свою невысокую осведомленность о технической стороне данного вопроса, но смело заявил, что если бы глобальная «интернетизация» началась бы лет на пять позже, то сейчас он бы находился на берегах Женевского озера: «Со своими традиционными СМИ мы бежим дискретные дистанции, а в интернете каждые 15 минут новостная лента обновляется».

Представители радио «Красная Армия» выступили в защиту социальных сетей. Программный директор Константин Фридрих рассказал собравшимся о продвижении своей радиостанции с помощью интернет-вещания и групп в социальных сетях. По его словам, сообщество «Красной Армии» «Вконтакте» не только собрало около 6000 слушателей, но и позволяет отслеживать их мнения об эфирах радиостанции.

В завершение дискуссии собравшиеся так и не смогли прийти к общему мнению и тем более переубедить Рафаэля Гольберга в том, что становление журналиста может начинаться исключительно в традиционных СМИ.

Виталий Беспалов

"