Posted 20 ноября 2021, 07:37
Published 20 ноября 2021, 07:37
Modified 19 августа, 19:00
Updated 19 августа, 19:00
По мнению специалиста, родители сейчас оказались в достаточно сложном положении. Средства видеосвязи в значительной мере уменьшили степень контроля учителя на детей: они отвлекаются, больше ленятся и получают меньше нужных знаний. Но родители нечасто могут присутствовать при проведении онлайн-занятий и контролировать ребенка в такой ситуации просто некому.
Психолог уточнила, что родителям теперь чаще приходится и вовсе брать роль педагогов на себя. Но при этом важно не перейти на тот этап, когда мамы и папы начинают выполнять задания за самого ребенка. Необходимо дать ему все делать самому и получать свои оценки тоже. Иначе достижение результата не будет восприниматься ребенком как сугубо личная заслуга. Но если подобная практика присутствует, то очень важно вводить самостоятельность выполнения размеренно.
«Важно установить конкретные временные рамки для выполнения необходимых работ. Ребенок должен понимать, что заниматься развлечениями он должен только после выполнения поставленных задач»психолог о важности распорядка.
Ребенок определенно будет расстроен, но в этом нет ничего плохого. Правила должны соблюдаться всеми. Родитель — работает. Ученик — учится.
Изменения в режимах и окружающей обстановке могут негативно сказаться на успеваемости чада. Не стоит бить тревогу и рубить с плеча. Это стресс для всех. Нужно планомерно спрашивать о помощи, помогать при необходимости, но оставлять простор для самостоятельности (к примеру, можно не проверять выполнение заданий полностью).
Каждая оценка — это итог целой работы. И важно не забывать их отмечать (как плохие, так и хорошие). Это повышает внутреннюю мотивацию и создает эффект законченного дела. Позже этот опыт будет перенесен уже в очную форму обучения.