Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов

Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов

20 февраля 2017, 18:31
Общество
Евгений
Ассоциация грузоперевозчиков и водителей профессионалов Тюменской области вновь планирует массовые акции протеста. Поводом к недовольству дальнобойщиков стали заявления правительства о предстоящем повышении тарифов системы «Платон», а также ситуация, сложившаяся на пунктах весового контроля.

Ассоциация грузоперевозчиков и водителей профессионалов Тюменской области вновь планирует массовые акции протеста. Поводом к недовольству дальнобойщиков стали планы федеральных властей повысить тарифы системы «Платон», а также ситуация, сложившаяся на пунктах весового контроля.

Резонанс в среде водителей спровоцировало постановление правительства РФ № 120, изданное 31 января. Документ, вступающий в силу уже этой весной, предусматривает двукратное повышение размера платы за проезд большегрузов по федеральным автодорогам — размер сбора планируют увеличить с нынешнего уровня в 1 рубль 53 копейки до 3 рублей 6 копеек. Примечательный факт — примерно в такую же сумму рынок в настоящее время оценивает труд самих дальнобойщиков. Стандартная ставка оплаты, ставшая строчкой песни Игоря Растеряева — «в среднем три рубля за километр». Как отмечают грузоперевозчики, власть фактически ценит асфальтовое полотно дороже, чем людей.

Планы протестных действий водители обсудили накануне, 19 февраля, в ходе общегородского собрания, состоявщегося в зале ДК «Орфей». Встреча началась с выступления тюменского дальнобойщика Владимира Ардашова, отметившего ежегодное усугубление ситуации на рынке грузоперевозок. «Мы обеспечиваем свои семьи, купив и обслуживая грузовики за свой счет. Мы не получаем от государства ни малейшей поддержки. Наоборот, на нас накидывают новые удавки. Мы платим налоги, акцизы и поборы… Мы хотим видеть развитие экономики, а единственное что получаем — угрозу разорения», — заявил он.

Выполнить рейс и не разориться…

Водители убеждены — за последние годы в России не было принято ни одного нормативного акта, который бы поддерживал малых грузоперевозчиков. Реализуемую политику в области транспорта дальнобойщики называют не иначе, как затягиванием гаек.

По мнению представителей ассоциации, авторы законодательных инициатив лоббируют интересы железной дороги и крупных транспортных компаний. «Специфика автомобильного транспорта — в оперативности доставки грузов. Еще несколько лет назад фура из Москвы до Челябинска доезжала за двое суток. Это снижало конкурентоспособность РЖД, не способной обеспечить такую же скорость перевозки. Введение жесткого контроля за режимом труда и отдыха привело к повышению тарифов и увеличению продолжительности рейсов», — отметили участники собрания.

При этом водители убеждены — график, диктуемый тахографами, не вписывается в российские реалии, порой вынуждая останавливаться на морозе вне специализированных стоянок только из-за того, что дальнейшее движение запрещает прибор учета.

Еще одной «инновацией», ударившей по отрасли, дальнобойщики называют введение электронного весового контроля. Как рассказывают шоферы, почти каждый рейс сегодня превращается в лотерею, проигрыш в которой грозит штрафами, сопоставимыми с ценой подержанного полуприцепа. Водители наперебой рассказывают о поступивших в их адрес «письмах счастья» с просьбой заплатить в бюджет ни много ни мало 400 тысяч рублей — именно такой размер денежного взыскания устанавливает кодекс об административных правонарушениях.

Казалось бы, борьба с перегруженными фурами на дорогах — благое начинание, однако дьявол, как известно, кроется в деталях. Во-первых, грузоотправители нередко занижают массу груза, вследствие чего водитель сам не осознает, что полуприцеп фуры перегружен. Во-вторых, электроника весов периодически дает сбои и неправильно оценивает нагрузку на оси. Главный недостаток системы в том, что дальнобойщик до завершения рейса даже не подозревает о нарушениях — постановление может идти по почте несколько недель. Оспорить разоряющий штраф — задача из области фантастики, ведь доказать свою невиновность после разгрузки фуры невозможно.

Встанем! И будем стоять…

В преддверии предстоящего повышения тарифов «Платона» дальнобойщики готовятся массово выразить несогласие с реализуемой политикой Минтранса и правительства в целом. В конце февраля шоферы планируют организовать в городах России массовые митинги, а 27 марта начать всероссийскую стачку.

«Мы решили встать и стоять до упора. Мы прекрасно понимаем, что если мы проиграем эту битву, то нам придется уходить из бизнеса», — рассказал коллега тюменских водителей, председатель территориального отделения «Уральские грузоперевозчики» межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Николай Матвеев. Активист также обратил внимание на риск, о котором обычно не говорят вслух — критическая ситуация в транспортной отрасли может привести к радикализации части водительского сообщества. Доведенные до отчаянья люди могут решиться на действия, прямо запрещенные законом.

При этом официальные профсоюзы ориентированы на протест в рамках правового поля. В числе требований манифестантов — отмена системы «Платон», адаптация системы контроля труда и отдыха к российским реалиям, а также наведение порядка в области весового контроля. В настоящее время руководители ассоциации согласовывают предстоящие массовые мероприятия и призывают всех коллег не оставаться в стороне.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter