Posted 19 октября 2015,, 12:08
Published 19 октября 2015,, 12:08
Modified 11 ноября 2022,, 20:24
Updated 11 ноября 2022,, 20:24
В конце сентября один из самых популярных фастфудов в Тюмени неделю не работал — там происходила реконструкция, или, как назвала это пресс-служба компании, трансформация.
Ресторан открылся 28 сентября в новом формате — с терминалами самообслуживания. Корреспондент NashGorod.ru проверил, как это работает.
Теперь на входе вас встречают 4 терминала с сенсорными экранами. Рядом с терминалом дежурит сотрудник «МакДоналдс», который беспрерывно интересуется, все ли получается, и не нужно ли помочь.
Чтобы сделать заказ с помощью терминала, нужна банковская карта.
Первым делом, вы выбираете, хотите ли вы забрать вожделенные «Цезарь роллы» и «Биг маки» с собой или будете употреблять их прямо здесь. Потом открывается меню. Все предложения «МакДональдс» рассортированы по категориям — с непривычки понять, в какой из них находится то, что ты хочешь заказать, непросто. Касаясь пальцами выбранных позиций, вы отправляете их в «корзину» — она расположена внизу экрана, там же выводится сумма. После того, как вы определились, предлагают ввести карту. Когда прошла оплата, аппарат выдает чек с номером заказа.
Затем вы проходите ближе к кассам, и следите за экраном, где высвечиваются номера заказов. Для тех, кто ждет пакет с гамбургерами, чтобы забрать его с собой, оборудованы специальные мягкие места ожидания.
После реконструкции изменилась конфигурация зоны обслуживания и кухни. Стало больше кофемашин и аппаратов с напитками, ими занимаются отдельные сотрудники, тогда как раньше кассир или его помощник сами наливали кофе и милкшейки. Кухня теперь на виду: можно наблюдать, как готовится ваша еда, как все устроено — анимация для ожидающих.
Однако появление терминалов не значит, что «МакДоналдс» не отказался от традиционной продажи через кассу. Касс осталось всего две, человек, сделавший заказ, тоже получает чек с номером и ожидает вместе с теми, кто купил через терминал.
По ощущениям, благодаря таким изменениям в «Маке» стало более просторно, современно и аккуратно. И точно стало быстрее обслуживание и меньше очереди.
Плюсы:
— наш «МакДоналдс» теперь современный, как в больших городах;
— в нем стало меньше очередей и быстрее обслуживание;
— есть выбор, заказать через кассу или терминал, а значит при желании можно минимизировать общение с кассирами — радость для социофобов;
— стало чище, уютнее и организованнее;
— не навязываются дополнительные покупки («Пирожок попробуете?»), сам выбираешь нужный размер блюда или напитка.
Минусы:
— стало меньше посадочных мест: часть демонтировали, чтобы разместить зону приготовления напитков;
— нужно время, чтобы привыкнуть заказывать через терминал.
Авдотья Петрова