Posted 19 июня 2018,, 14:14

Published 19 июня 2018,, 14:14

Modified 11 ноября 2022,, 20:18

Updated 11 ноября 2022,, 20:18

Из Польши в Японию на электромобиле: Марек Каминский побывал в Тюмени

19 июня 2018, 14:14
Пересечь практически весь континент, не потратив при этом ни капли бензина - такую цель поставил перед собой житель Польши Марек Каминский, оправившийся в Японию за рулем электромобиля. На минувшей неделе путешественник побывал в Тюмени.

Пересечь практически весь континент, не потратив при этом ни капли бензина — такую цель поставил перед собой житель Польши Марек Каминский, оправившийся в Японию за рулем электромобиля. На минувшей неделе путешественник побывал в Тюмени.

Разноцветный Nissan въехал в Тюменскую область вечером в пятницу. «Марек несколько часов назад выехал из Талицы. Там подзарядился, сейчас не торопясь едет в нашу сторону. Жду его у въезда в город на Московском тракте», — сообщил по телефону активист электромобильного движения Денис Дедюхин. Компанию тюменскому пионеру частного электротранспорта решил составить один из сотрудников редакции NashGorod.ru.

В момент прибытия корреспондента Денис сидел за рулем стоявшего на обочине электрического микроавтобуса, на котором он несколько недель назад совершил мини-путешествие до Абалака и обратно. Задача у иностранного гостя, находившегося в тот момент где-то в районе Успенки, была, мягко говоря, более сложной — проехать более 7000 километров, находя по пути места для заправки транспорта энергией.

«Машина выглядит вот так. Желтый бампер, полосы на капоте... Под фарами — наклейки в форме усов. Словом, электрический лев», — показал Денис фотографию на экране смартфона. «Сейчас дождемся и поедем за ним следом. К слову, Марек замечательно говорит по-русски», — пояснил собеседник.

Встреча

Яркий электромобиль показался на горизонте минуты спустя. Несколько щелчков фотоаппарата, и Nissan Leaf новой версии пролетает мимо — машина движется в сторону развязки с Тюменской кольцевой дорогой. Мы отправляемся следом, по пути фотографируем электромобиль на светофорах и перекрестках. Марек, заметив объектив, улыбается и машет рукой.

Пересекаем кольцевую развязку на Калинина, пробираемся по ремонтируемой дороге к мосту на улице Мориса Тореза. Возле торгового центра на улице Горького нас дожидались представители администрации города и энергосбытовых компаний, а также тюменские владельцы электромобилей. Здесь же Марек Каминский рассчитывал воспользоваться быстрой зарядной станцией, «заправив» аккумуляторы своей машины.

Проехали перекресток с Горького — еще несколько минут, и оказываемся на паркинге у «зарядки» стандарта ChaDeMo. Здесь электромобиль встречают поющие девушки в народных костюмах, преподносящие гостю хлеб и соль по русской традиции. Еще один участок пути закончен. «Я уже в Сибири?», — интересуется Марек, выходя из салона.

«Говорили, что не доеду даже до Москвы»

«Несколько лет назад я побывал в путешествиях к Северному и Южному полюсам, причем это были экологичные путешествия — я не оставлял мусора по пути. Потом я задумался об эко-транспорте — об электромобилях. И я подумал: а почему бы не сделать то, что другие считают невозможным? Так я и решился на поездку, хотя мне говорили, что я не доеду даже до Москвы», — прокомментировал Марек Каминский идею своей поездки. Об этом же гласила надпись на капоте электромобиля — «экспедиция без следов» (notrace expedition).

Житель Евросоюза также подчеркнул, что в пути по России у него не возникало проблем с местными жителями — люди встречали дружелюбно, благосклонно. Сложности порой были лишь с пополнением заряда: запас хода нового Nissan Leaf — около 300 километров в экономичном режиме, а высокоамперные зарядные станции есть не везде. Порой приходилось искать ближайшую электрическую розетку и делать многочасовую остановку.

Накладки возникли и в Тюмени — быстрые станции одной из энергосбытовых компаний оказались несовместимы с новым электромобилем. По основной версии, программное обеспечение контроллера было неспособно «договориться» с бортовым компьютером, из-за чего на экране все время появлялись надписи «зарядка завершена».

Энергетики обещали решить проблему позже, а сам путешественник решил воспользоваться советом тюменских электромобилистов — зарядить машину от «медленной» сети в течение следующих дней.

Путь на восток

Как позже рассказал Денис Дедюхин, субботу Марек Каминский посвятил прогулкам по Тюмени иосмотру достопримечательностей областного центра. Житель Польши также высоко оценил экологическую инфраструктуру города — гринбоксы для старых батареек и зарядные станции для электробусов.

Путешественник побывал и в римско-католическом приходе Святого Иосифа Обручника, а позже посетил горячие источники Верхнего Бора.

Тюменские активисты электромобильного движения проводили Марека до Заводоуковска, где успели покататься на лыжероллерах, пока машина заряжалась от электросети.

В настоящее время, судя по публикациям в социальных сетях, энтузиаст находится в Омске, откуда планирует в ближайшее время выдвинуться в направлении Новосибирска и продолжить путь к Тихому океану.

"