Posted 18 октября 2021,, 09:24

Published 18 октября 2021,, 09:24

Modified 21 октября 2022,, 08:04

Updated 21 октября 2022,, 08:04

Многодетную тюменку оштрафовали из-за птичьего гриппа

18 октября 2021, 09:24
Из-за вспышки птичьего гриппа на Боровской птицефабрике 16 октября в п. Боровский и п. Андреевский введен режим чрезвычайной ситуации. Домашнюю птицу изымают и сжигают. Тех, кто этому препятствует, штрафуют.

Кого и за что штрафуют?

Главный редактор издания «Наш город» Максим Карпиков встретился с жительницей поселка Боровский, матерью пятерых детей Юлией.

«Мне очень обидно, что у нас изъяли птицу. Птицу мы содержали только для себя, для выводки яйца. В наше время это очень дорого — покупать яйцо», говорит она.

Юлия считает, что администрация поселка обманула жителей. Жителям были разосланы sms-уведомления о том, что домашнюю птицу будут прививать.

«Естественно, мы „повелись“ на бесплатную вакцинацию курицы и сообщили, что мы содержим 13 голов кур, которые покупались не очень дешево. К нам приехали на следующий день, сказали, что курицу никто прививать не будет, якобы пришло постановление Моора птицу всю уничтожать. Естественно, мы отказались уничтожать птицу. К нам приехали с Россельхознадзора и выдали нам требование в течение 24 часов им отдать под изъятие птицу, чтобы нас освободить от штрафа в дальнейшем. В итоге, когда мы согласились отдать 17 числа свою птицу, её у нас изъяли.», — продолжает она свой рассказ.

Так как Юлия не согласилась сразу выполнить требование властей, ей выписали штраф — тысячу рублей. За повторный отказ, как она выяснила, ей бы грозил штраф в размере — 4 — 5 тысяч. Хотя компенсация за выданную домашнюю живность семье всё равно положена.

«Где справедливость? Для многодетных семей никакой абсолютно справедливости. Почему я должна была отдать свою скотину, которую я растила, содержала. И за неё получить какие-то 3 тысячи рублей?», спрашивает женщина.

Дом, в котором живет Юлия с семьей, не находится в 6-километровой карантинной зоне от фабрики. Так на каком основании была изъята птица? Её удивляет, что комиссия не пошла по всем домам, а заглянула только к тем, кто сообщил властям о домашней живности.

«Я это просто так не оставлю. Надо будет судиться, будем судиться», — говорит она.

Соцсети

Жители активно обсуждают в социальных сетях ситуацию с изъятием и сожжением кур.

Например, горожане жалуются, что даже в Восточном административном округе Тюмени всё заволокло дымом и ощущается запах от паленого пера. Пишут, что ощущают горечь во рту, головную боль и тошноту, страдают астматики и аллергики, а у детей начинается кашель.

«Я обращаюсь к властям! До каких пор вы будете травить людей?! Все лето — пожары, осень — торфяники, а теперь трупы больных птиц? Просто кошмар какой-то! Моему возмущению нет предела!», — пишет одна из тюменок.

Обсуждают и тот, что существует специальный передвижной крематорий для сжигания больных животных, но их почему-то уничтожают прямо в поле.

«А вы слышали, что нужно уничтожить 2 мл.кур даже если каждая курица весит 2 кг, то нужно спалить 4 мл кг. Этот крематорий должен быть размером с половину города», — пишет один из комментаторов.

Появились и такие высказывания: «Домашним курам — Ахтунг! Работает Зондер команда».

Кто-то пытается заступиться за представителей власти, уверяя, что делается всё, что положено. Но им возражают «Если бы они делали, как положено, то город не задыхался бы в трупном дыму больных кур».

В ответ на жалобы нетерпеливых граждан, всем недовольным, некоторые отвечают с сарказмом: «В таком случае нужно предложить альтернативный метод уничтожения заражённой продукции. Например, реализовать ее, и тогда никто не будет жаловаться на вонь», «Те кто сидит у власти в нашем городе сейчас дышит тем же воздухом, что и мы все. Что за детские обиды?».

Другие настроены решительно. «При сжигании биоотходов, допустимо это делать в поле, но при этом необходимо учитывать направление ветра. Если ветер дует в направлении жилых построек, то сжигать нельзя. А людям, которые страдают от дыма с птицефабрики, советую обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор. А в случае острой реакции организма на дым — вызывать скорую. Чтоб после можно было привлечь виновных к ответственности», — пишет житель города.

Есть среди комментаторов и те, кто призывает проявить сочувствие к тем людям, которые пострадали — сотрудникам птицефабрики, жителям поселков, в которых установлен карантин

«Есть крематории только у них загрузка маленькая они такое количество будут жечь лет 5 вы просто масштабов не побоюсь этого слова трагедии не представляете себе! Я понимаю людей что воняет, но задумайтесь о людях которые могут щас остаться без работы, а у всех семьи и для того чтоб этого не произошло нужны экстренные меры плюс возить на большое расстояние это увеличивать зону заражения кому это нужно! У людей домашних животных изымают, а вам пахнет! Будьте вы благоразумнее люди!», — сообщают в одной из групп в ВК (орфография автора сохранена)

Продажа яиц

Между тем, жители тех населенных пунктов региона, где нет карантина по птичьему гриппу, продолжают активную торговлю куриными и утиными яйцами. Мы нашли в тех же социальных сетях несколько объявлений о продаже яиц, полученных от домашних несушек. С двумя тюменками, давшими объявления мы поговорили.

Одна из них — жительница Плеханова. Разводит кур. Продает яйца по цене 100 руб. за десяток. У нее сформирована целая очередь из покупателей, просто так, по телефонному звонку здесь и сейчас продукцию не купишь. Птичьего гриппа она не боится — в Плеханова карантина нет.

Вторая — молодая тюменка. Опубликовать объявление о продаже яиц кур и уток её попросила бабушка, живущая в поселке Яр. Цена за десяток -1 00 рублей. Карантина в Яре нет.

Самая высокая цена за куриные яйца, предлагаемые по объявлениям, — 300 руб. Некоторые продают их поштучно — 10 — 12 рублей за яйцо.

"