Выходной с привкусом горечи: вынужденный «тест-драйв» каско

Выходной с привкусом горечи: вынужденный «тест-драйв» каско

18 января 2016, 15:44
Общество
женя
Каждый год в феврале ко мне в гости приходит всем известное земноводное и вцепляется цепкими лапками, потому что приходит пора оплачивать ОСАГО и каско — от первого не деться никому, от второго мне, как владельцу машины в кредите, тоже. Но вот сегодня я понял, что лучше отдать почти 70 000 в год и жить спокойно, чем скроить на страховке, а потом либо бегать искать деньги, либо ездить на битой машине.

Приехал в воскресенье, 6 декабря, на мероприятие по работе в один из автосалонов Тюмени, припарковался у здания. Через какое-то время сработала сигнализация — вышел посмотреть машину и обнаружил, что слева-сзади в меня кто-то въехал. Естественно, виновника ДТП на месте уже не было, камеры наблюдения на здании место моей парковки не просматривают. В общем, минус задний бампер с царапиной слева и вмятиной посередине, разбит левый фонарь и сильно замято левое заднее крыло… Отчасти ощущаю себя виноватым, потому что, возможно, не стоило вставать на углу, но с другой стороны, во-первых, другого места не было, во-вторых, нормально там машины ездили…

Второго участника ДТП нет, поэтому вызвал ГИБДД. Сотрудник салона, с которым смотрели записи с камер, настроил на длительное ожидание. Скоротать его решил за звонком в страховую компанию — спасибо специалистам «РЕСО-Гарантия»! Быстро, обстоятельно ответили на все вопросы, проконсультировали по дальнейшим действиям, дали все нужные явки и пароли — сервис высочайший!

Не успел даже досмотреть фильм на телефоне, как приехал экипаж ДПС. Очень позитивные, очень вежливые ребята, пока оформляли все документы успели пообщаться — если бы все сотрудники ГИБДД были такими, в России наступил б рай на дорогах! Благодарность парням обязательно отправлю. В итоге получил документы, съездил поставил печати и всё.

Вообще из разочарований — только простые граждане. Чтобы найти понятых для бумаг, пришлось попотеть. Никто не хочет даже слушать, для чего нужна их подпись. Просто надеюсь, что когда «отказники» сами окажутся в ситуации, когда им понадобится помощь незнакомых людей, то они тоже будут долго ждать.

На следующий день приехал в «Автоград» для оформления страхового случая. Здесь сервис оказался не на высоте, но оставим это за скобками. В итоге мастер-приёмщик, с которым я сразу после ДТП связывался и который меня «обрадовал», что в лимит своего полиса без оформления аварии ГИБДД я не уложусь, предварительно накалькулировал мне около 50 000 рублей ущерба. Это без возможных скрытых повреждений… В общем-то после этого я понял, что страховка себя оправдала — одна не самая сильная авария обошлась практически в сумму годового полиса.

В общем, ситуацией занимался «Автоград», где я покупал машину и каждый год оформляю ОСАГО и каско — один раз позвонили с просьбой привезти квитанции об оплате полиса и потом до Нового года и в течение январских праздников не беспокоили.

11 января, утром, в самом начале первого рабочего дня года (это очень приятно удивило!) позвонил мастер-приёмщик, чтобы сообщить о том, что запчасти для ремонта прибыли и можно приезжать в сервис. Поинтересовался, когда это будет удобно сделать — договорились на утро 12 января.

В назначенное время приехал в кузовной центр, сдал машину. Сроки ремонта обозначили примерно в пять дней, по сумме точно сориентировать не смогли — сказали, что запчастей и работы на 60–80 тысяч рублей (при стоимости каско в 70 000 рублей с франшизой 6000 рублей — весьма прилично). Собственно, оплатить придётся только франшизу — порядка 10% от общей суммы ремонта.

Как бы то ни было, жду машину из ремонта. Относительно каско могу сказать, что траты оправданы. Учитывая, что мой автомобиль в залоге у банка до выплаты кредита, а машине всего два года, в любом случае я бы вынужден восстанавливать её у официального дилера — по требованиям банка, первые три года автомобиль должен в случае ДТП ремонтироваться у «официалов», так что сэкономить бы не получилось в любом случае. Поскольку не я являюсь виновником ДТП, стоимость полиса на 2016-й мне не поднимут, а просто не дадут скидку за безубыточность. В общем, свои плюсы и минусы есть, но я хотя бы лишён лишней головной боли — за это можно и заплатить…

Плюсы:

1. Гарантированная защита автомобиля

2. Возможность гибко сконфигурировать «под себя» условия каско

3. Бонусы от страховщика

4. Отсутствие головной боли в общении со страховой компанией — взаимодействие берёт на себя продавец полиса (в данном конкретном случае).

Минусы:

1. Стоимость полиса

2. Бюрократия при наступлении страхового случая

3. Ограничения по страховке как в отношении автомобиля, так и количества водителей

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter