Posted 17 августа 2017,, 07:25

Published 17 августа 2017,, 07:25

Modified 11 ноября 2022,, 20:02

Updated 11 ноября 2022,, 20:02

Юлия Шакурская: «Филармония встала на ремонт»

17 августа 2017, 07:25
Однако ни зеленой сеточки вокруг здания, ни палет с кирпичами горожане вокруг здания не увидят. Дело в другом.

«Филармония встала на ремонт», — рассказала журналистам накануне, 16 июля, генеральный руководитель ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» Юлия Шакурская. Однако ни зеленой сеточки вокруг здания, ни палет с кирпичами горожане вокруг здания не увидят. Дело в другом.

«Изменения будут внесены в части усиления акустики, — пояснила Юлия Шакурская. — В сам зал, при его монументальности, к сожалению, изменения внести не удастся».

Жаль, конечно, что зрительный зал не поддается улучшению: о том, что зрители с первого дня сетовали на узкие проходы между рядами, неудобный обзор и «мертвые зоны», — Nashgorod отмечал еще в 2008 году и с той поры, естественно, ничего не изменилось. Музыканты же отмечали недостаточно высокий уровень акустики.

Так, неважную акустику тюменского концертного зала филармонии отметил, например, известный скрипач Никита Борисоглебский, который выступал на нашей площадке в 2016 году. «Единственный минус, который могу отметить в Тюмени, — это не в оркестре и не в капелле — это в акустике зала. Зал просторный и хороший, но акустика оставляет желать лучшего. Она сухая. Приведу грубый пример: в церкви, где очень хорошая акустика, звук какое-то время еще звучит сам по себе, пока он отражается от стен. Это послезвучие создает объем и простор звука. Мне кажется, что человек в основном получает удовольствие от музыки, в том числе, через такую хорошую акустику. В „сухих“ условиях приходится компенсировать отсутствие этого небольшого эха, и ваш оркестр делает для этого все. Музыканты чуть удлиняют каждый звук, чтобы было ощущение этого эха. Но, конечно, полностью исправить это не удастся», — писала в своем интервью Оксана Чечета.

Будет любопытно узнать при случае мнение музыкантов, возможно, и самого Никиты Борисоглебского, после возможного улучшения акустики, исчез ли тот единственный, но весьма существенный минус.

"