Приложение «Телемед-72» скачали более 15 тысяч тюменцев

Приложение «Телемед-72» скачали более 15 тысяч тюменцев
Приложение «Телемед-72» скачали более 15 тысяч тюменцев
17 июня, 10:12ОбществоФото: Правительство Тюменской области
В Тюменской области запущено мобильное приложение здравоохранения «Телемед-72». Юлия Новак, начальник отдела информационных технологий регионального департамента здравоохранения, рассказала о преимуществах приложения и сервисах, которые оно предлагает.

Полный переход на «Телемед-72» планируется в текущем году. На данный момент приложение скачали и пользуются около 15 тысяч человек. Самое востребованное направление — женская консультация. Беременные женщины находятся в группе риска по заболеваемости и не только коронавирусом, поэтому телемедицинская консультация здесь как нельзя кстати. Будущим мамам стало легче получить результаты анализов и проконсультироваться с лечащим врачом, не посещая медицинскую организацию. Кстати, «Медицину 72» сейчас можно спокойно удалять из телефона и на его место закачивать «Телемед-72».

«Приложение легкое в использовании и одновременно выполняет самые необходимые функции — запись на прием и телеконсультации. Авторизация происходит через Госуслуги», пояснила эксперт.

Памятки и инструкции для подключения и использования приложения «Телемед-72» размещены на портале МЕДИНФО 72 в разделе «Телемед-72» https://www.medinfo72.ru/Телемед/ и на сайте ГАУ ТО «МИАЦ» в одноименном разделе http://miac-tmn.ru/telemed-72/.

Какие новые функции будут в новом приложении?

— В 2021 году запланированы доработки приложения. Кроме вышеназванных услуг по записи на первичный прием себя (а также своих детей, родных) и телеконсультаций, планируется усовершенствовать обратную связь пациента с доктором, который может спросить о самочувствии или уточнить что-то — а вы ему в ответ направите сообщение.

Также проводится модернизация функций «Дневника здоровья пациента», в котором можно вносить свои показатели здоровья, например, уровень сахара, давление, пульс, вес. Список показателей выбирает сам пациент. Они будут доступны для просмотра лечащему врачу, так он сможет отслеживать состояние пациента в динамике, давать рекомендации.

Также в рамках «Дневника здоровья» планируется создать раздел «Дневник приема лекарств», где пациент сможет контролировать прием лекарств и заполнять опросы по оценке его состояния, что очень удобно для забывчивых пациентов.

Пациенту нужно какое-то направление, чтобы записаться через приложение?

— В разделе «Услуги» можно задать вопрос дежурному врачу по услуге «Только спросить». Для получения консультации необходимо выбрать специализацию врача, написать интересующий вопрос и отправить сообщение. При необходимости пациент может прикрепить к сообщению файл с результатами анализов, снимки. Информирование пациента о поступлении ответа врача осуществляется посредством направления push-уведомления.

Повторный прием пациента возможен в режиме телеконсультации. Врач назначает время и дату приема. В личный кабинет пациента придет Push-уведомление о назначенной телеконсультации. Пациенту необходимо в указанное время подключиться к телеконсультации.

Какие специалисты уже сейчас доступны для записи на телеконсультацию?

— Приложением пользуются больницы, поликлиники, стоматологические поликлиники. Поэтому перечень врачей очень широкий. Врачам узкой специализации можно задать вопрос с помощью ресурса «Только спросить».

— Помимо взаимодействия «врач-пациент» теперь есть ещё и новое — «врач-врач». Для чего? Так врачи могут безопасно общаться между собой?

— В этом сервисе врачи могут провести консилиум, обсудить назначенное лечение. Сервис полезен молодым врачам. Врач по безопасному каналу может запросить консультацию у более опытного врача, узкого специалиста другой медицинской организации.

Как реагируют сами врачи? Их смены разделены на обычные и онлайн?

— Врач совместно с заведующим отделением составляет свое расписание онлайн и офлайн-приемов. Смотрят, сколько уделить первичному приему, а сколько повторному. Сервис очень востребован в роддоме, так как там длительное наблюдение пациенток и иногда нужно срочно ответить. На примере родильного дома № 3 скажу, что доктор оставляет на проведение телемедицинских консультаций 2 часа. Например, с 14.00 до 16.00.

Насколько защищены персональные данные пациентов в приложении «Телемед-72»?

— Все наши информационные системы хранятся в центре обработки данных правительства Тюменской области, что соответствует всем требованиям информационной безопасности в соответствии с законодательством. Пациенты могут быть спокойны — утечка невозможна.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter