Posted 17 июня 2019,, 17:18

Published 17 июня 2019,, 17:18

Modified 20 октября 2022,, 03:33

Updated 20 октября 2022,, 03:33

Генерал-майор Магомед Толбоев: SSJ-100 - тупой самолет

17 июня 2019, 17:18
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил общественности отчет о катастрофе российского самолета Sukhoi Superjet-100 в аэропорту Шереметьево.

В документе версия расходится с общепринятой, по которой вину за случившееся уже возложили на человеческий фактор, т.е. на пилотов. При этом настоящие виновники инцидента сумели избежать наказания.

Судя по отчету МАК, удар молнии действительно был. Он пришелся на носовую часть фюзеляжа и датчики угла атаки, из-за чего отключился автопилот и оборвалась связь с диспетчерами. В этих обстоятельствах 42-летний командир рейса Денис Евдокимов совершенно правильно решил вернуться в аэропорт Шереметьево, откуда и взлетал самолет. Об этом пишут «Новые известия».

Опубликованные данные не помешали лицам, заинтересованным в проекте «Суперджет», возложить ответственность за катастрофу на пилотов, а не на техническое несовершенство самолета. Так, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что SSJ-100 работал исправно, пока в него не ударила молния. Но и это не вывело его из строя, так что причина катастрофы – в человеческом факторе.

Вице-премьер Юрий Борисов тоже встал на защиту самолета. Он сказал, что в исправности «Суперджета» не стоит сомневаться. В SSJ-100 ударила молния, и это не закончилось отказом оборудования. По словам Борисова, самолет отличается большим запасом прочности.

Генерал-майор в запасе Магомед Толбоев раскритиковал самолет. Он призвал не верить ни единому слову таких продажных ведомств, как МАК и Росавиация. Несмотря на гибель людей, чиновники скрывают от общества правду, которая заключается в том, что Суперджет - недоделанный самолет, который будет и дальше убивать, если не перестать его использовать, заявил Толбоев.

Гибель пассажиров, летевших из Москвы в Мурманск, произошла из-за целого ряда обстоятельств, среди которых удар молнии, отказ бортовых систем, возвращение в «Шереметьево» запоздалый сигнал наземных служб. В каждой трагедии есть свои виновные, которые должны ответить перед законом. Однако для всех заинтересованных сторон оказалось выгодно сделать «козлами отпущения» пилотов. Так ответственности ускользнули влиятельные персоны, причастные к случившемуся.

Компания «Гражданские самолеты Сухого», которая создала SSJ-100, заинтересована в том, чтобы вина легла на пилотов. Однако эксперты начали критиковать самолет еще на этапе проектирования – и не перестают делать это до сих пор. Не обрати внимание на претензии специалистов, МАК и Росавиация сертифицировали «Суперджет», выдали ему полетную лицензию и заставили российские авиакомпании купить самолет. «Аэрофлот» продолжал использовать дефектные самолеты, экономя на топливе. Что касается аэропорта Шереметьево, то его руководство не приняло необходимых мер безопасности, когда самолет приземлялся с полными баками. Однако ведомства, авиакомпания и аэропорт предпочитают свалить вину на пилотов, чем признать свои ошибки.

"