Жители Тюмени стали чаще оплачивать турпутёвки онлайн

Жители Тюмени стали чаще оплачивать турпутёвки онлайн
Жители Тюмени стали чаще оплачивать турпутёвки онлайн
16 августа, 13:52ОбществоФото: 1MiЖители Тюмени стали чаще оплачивать турпутёвки онлайн
МТС Банк изучил, как изменились онлайн-траты жителей Тюменской области во втором квартале 2021 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

На основе анализа собственных данных аналитики выделили топ-5 категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети: туристические агентства, доставка товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели. В то же время, в магазинах одежды рост онлайн-продаж значительно снизил свой темп, а в обувных магазинах наблюдается отрицательная динамика — количество транзакций упало на четверть.

Покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, приобретение туристических путевок, лекарств и мебели, которые еще несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне. Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 года, а затем — за счет появления новых удобных сервисов.

Дорвались до отпуска

По итогам второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне показали туристические агентства — в 8,2 раза, средний чек при этом снизился на 7% до 18 700 рублей. Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.

Мегамаркет на дом

На втором месте оказались супермаркеты — прирост 7,3 раза. Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек вырос незначительно — на 5% до 1390 рублей.

Курс на дейтинг

В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году также сервисы знакомств — увеличение в 4,3 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 910 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, удвоилась.

Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж2Q 2021 к 2Q 2020 по данным МТС Банка

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Турагентства

в 8, 2 раза

-7%

Супермаркеты

в 7,3 раза

+5%

Сервисы знакомства

в 4,3 раза

+94%

Аптеки

в 3,9 раза

+10%

Мебель

в 3,3 раза

+13%

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Тюменской области. Учитывались платежные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершенные с помощью онлайн-оплаты банковской картой, в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

Сюжеты:
Тюмень
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter