Posted 16 марта 2020, 13:20

Published 16 марта 2020, 13:20

Modified 19 августа, 17:44

Updated 19 августа, 17:44

Сколько можно заработать и в чем проблема цветочного бизнеса?

Сколько можно заработать и в чем проблема цветочного бизнеса?

16 марта 2020, 13:20
Фото: 1Mi.
Цветы являются одним из главных подарков для женщин. Этот атрибут – неотъемлемая часть в качестве презента на различных праздниках. Программа бизнес-вектор разобралась, насколько это выгодное дело в предпринимательстве и чего добиваются отечественные предприниматели.

Миллиард

Эксперты оценили российский рынок цветочного бизнеса. Так, за прошедший год его сумма составила свыше 180 млрд рублей, а продано было более 1,8 млрд цветов. Больше всего в процентном соотношении досталось розам, на втором месте расположились хризантемы, следом за ними – гвоздики. Особо выделяют тюльпаны, пик продаж которых приходится на март, когда празднуется Международный женский день. Их реализуют около 150 миллионов штук.

«Когда ничего не реализуется и не продаётся зимой, в это время и растёт тюльпан. Для него требуется меньше тепла, меньше света. Да и зацветает он к 8 марта. Как раз когда убирается тюльпан, мы начинаем занимать теплицы однолетними цветами, горшечными цветами, которые пойдут на реализацию уже в конце апреля», – говорит владелец ГК «Харченко» и «Тепличный комбинат» Роман Харченко.

На эти цветы приходится четверть выручки компании господина Харченко.

Проблемы

Проблемы у отечественных цветоводов начались в 2013 году. Тогда в стране снизили импортную пошлину на цветы с 15% до 5%.

С прошлого года предприниматели стали платить НДС. В дополнение к единому сельхозналогу.

«Был период, когда на рынке не было предложений со стороны российских производителей. Но сейчас они есть, сейчас они появились эти хозяйства. И, конечно, бизнес заинтересован, чтобы рынок внутренний начинал быть дружелюбным для своих компаний. Они же здесь инвестиции принесли, здесь работают, платят налоги», – говорит вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова.

Немаловажной особенностью являются и погодные условия в стране. Из-за этого страдают цветочники.

«В наших условиях, в наших сложных зимах, вменяющимся климате, ты несёшь риски не то что ежегодно, ты их несёшь еженедельно: сегодня было плюс пять, а завтра минус пятнадцать, – а у тебя это на гектарах», – уверяет совладелица компании «Мастера сада» Екатерина Косолапова.

Борьба

На протяжении нескольких лет предприниматели, занимающиеся цветочным бизнесом, пытаются приравнять свою деятельность к аграрной. В таком случае они смогу получать дотации от государства. Их инициативу поддерживает Совет Федерации и Торгово-промышленная палата.

Предприниматели ждут одобрения программы поддержки со стороны Минэкономразвития и Минфина.

Если власти установят единые правила для производителей и импортеров, то отрасль вновь расцветет.

Продажа импортных цветов превышает отечественные аналоги и составляет 85%. Значительная часть у российских цветочников выпадает на розы и тюльпаны.

Подпишитесь