Posted 15 декабря 2011,, 04:05

Published 15 декабря 2011,, 04:05

Modified 11 ноября 2022,, 18:49

Updated 11 ноября 2022,, 18:49

Регина Гузаерова: Хотелось открыть другим дверцу в мой мир

15 декабря 2011, 04:05
Около года в Тюмени существовало необычное как по концепции, так и по форме заведение — Fashion Laboratory Matreshka, своеобразный микс арт-центра и магазина брендовой одежды. Столь необычного для нашего города проекта в Тюмени бы не было, если бы не его идейный вдохновитель — Регина Гузаерова.

Корреспондент NashGorod.ru встретился с этой удивительной и самобытной девушкой, чтобы расспросить о том, почему Matreshka прекратила свое существование и в какие новые проекты претворится творческая энергия Регины.

С тобой я познакомилась благодаря Fashion laboratory Matreshka, поэтому расскажи немного об этом проекте: как он появился, какие мероприятия вы успели здесь организовать и в каком состоянии сейчас пребывает Matreshka?

— Fashion Laboratory Matreshka я организовала вместе с двумя друзьями. Все мы люди творческие, поэтому хотели воплотить в ней многое, но главное — это должно было быть связано с искусством. Я долго искала себя: занималась танцами, фотографировала, снимала видео, шила — хотелось открыть другим дверцу в свой мир. Из этого и вырос проект — Fashion Laboratory Matreshka, где проводились различные мероприятия и продавалась брендовая одежда. По прошествии времени я осознаю, что это был абсолютно некоммерческий проект. Он не смог бы жить и развиваться без инвестиций от людей, которые состоялись в финансовом отношении.

Я так предполагаю, что эти инвестиции не вернутся — получается, это, скорее, меценатство?

— Да, на этом денег не заработаешь. Тем не менее, от людей, связанных с искусством, я получала очень много благодарностей после своих мероприятий — например, показов артхаусных фильмов, чайных церемоний. Одним из мероприятий стал fashion-показ «Sandal wind», который мы особо не планировали — все произошло само собой: я создала коллекцию и решила сделать закрытый показ для друзей «Матрешки», а их оказалось так много… Поэтому понадобились и угощения, и создание особой атмосферы. Когда я что-то делаю, то полностью погружаюсь в это — я перфекционистка. Поэтому получилось очень интересное мероприятие.

Были приглашения на показы с Лорой Дембицкой в Екатеринбург — «Матрешка» выезжала на Баzар Cheap Market. Лора Дембицкая предложила представить меня как молодого модельера и мою коллекцию перед ее показом.

«Матрешка» завершила свое существование, но я думаю, что не окончательно — надеюсь, что она живет в сердцах и мыслях людей. Возможно, это проект еще возродится, но в другой форме, когда у нас будет возможность вкладывать в это деньги.

Продажа брендовой одежды покрывала расходы на мероприятия и аренду?

— Одежда достаточно индивидуальная, поэтому и прослойка целевой аудитории очень узкая. В общем, это было востребовано, но многие спрашивали: «Какой вам смысл проводить эти мероприятия?», то есть люди не понимали концепции. Этот дух был ближе ребятам из Питера, которые иногда приезжали в Тюмень и непонятно какими путями узнавали о нас. Питерцы говорили: «Надо было делать такой проект в нашем городе. У нас бы это точно пошло, потому что люди в Питере готовы не просто покупать шмотки, а одновременно получать новые ощущения». Например, ты можешь купить вещь, насладиться чашечкой качественного чая, посмотреть фильм, устроить мероприятие, поиграть на бонгах. При этом все происходит спонтанно. Я вообще за спонтанность, хотя пытаюсь планировать, но самые яркие впечатления, мероприятия получаются, когда ты действуешь не по заранее подготовленной схеме.

Fashion Laboratory Matreshka перестала существовать именно из-за коммерческой составляющей или из-за того, что подвал, в котором она находилась, затопило?

— Подвал затопило, но она могла трансформироваться — переехать в другое помещение. «Матрешка» для меня очень много значила, я просто жила ею. Честно признаюсь, когда я расторгла договор аренды, я как будто ребенка потеряла. «Матрешка» вынашивалась и развивалась 9 месяцев — по-моему, это символично. А сейчас я осознаю, что потоп случился не просто так — я верю в знаки.

В настоящее время я занимаюсь делом для души — йогой, и думаю, что следующий проект будет связан с ней. Хочется дарить людям ощущение спокойствия, удовлетворения, погружения, ведь в суете повседневной жизни мы часто растворяемся в других людях, городе, а наедине с собой остаемся очень редко. Думаю, что смогу этому поспособствовать. Я чувствую силы для нового проекта, их становится больше.

Насколько я знаю, ты приехала в Тюмень с севера?

Да, я жила в Пыть-Яхе. Ну как жила? Я занималась танцами и поэтому постоянно путешествовала. А в 2005 году я переехала. Планировала, что местом жительства станет Питер, но в итоге выбрала Тюмень, чтобы быть ближе к маме, живущей на севере. Питер я люблю, там в воздухе витает энергия свободы, а в Москве, хотя это тоже большой город, энергия потребления.

А в Тюмени какая энергия?

— В ней какая-то ленивая энергия. Один начинает делать что то, и все начинают этим заниматься, шаблонно. А вот развивать новые проекты — очень сложно. Хотя город хороший для жизни.

Что тебе нравится и не нравится в нашем городе (кроме лентяев)?

— В отличие от многих городов России, Тюмень — очень чистая и логичная. Характеристика города — золотая середина. Есть развлечения, можно выбрать себе очень хороший район для жизни, можно развиваться духовно, и, в принципе, пробок нет. Зимы, конечно, здесь холодные, как и в Пыть-Яхе. Может быть, в прошлой жизни я жила где-то на островах, поэтому плохо переношу холода.

Какие проекты, реализованные в нашем городе в последнее время, тебе близки?

— У меня был период погружения внутрь себя, так что я даже не знаю, что интересного происходит в городе. Я пыталась прочувствовать, что мне нужно, выбрать направление, «повариться» в себе, ограничить общение с другими людьми, чтобы не растрачивать энергию, в том числе и на пустые разговоры.

Каких принципов в жизни ты придерживаешься, во что веришь?

— Я считаю, что очень важно быть искренней, прежде всего, с собой. Это сложно, потому что нас тормозят стереотипы, заложенные с детства. Очень важны для меня близкие люди, помогать им, поддерживать. Думаю, что нужно всегда развиваться и быть счастливой. Если даже в глазах общества ты стоишь на месте, внутри тебя может происходить работа, может меняться мировоззрение.

Расскажи, благодаря чему сформировались твои взгляды?

— Наверное, благодаря самоанализу. С детства я что-то искала, была очень интересной: например, в подростковом возрасте у меня был ирокез, я постоянно наряжалась необычно, чего-то искала — то есть внутреннее рвалось наружу. Когда я побывала в Тюмени на семинаре хореографа из Лондона, то первый раз попробовала направление contemporary — смесь классического танца с йогой. Когда я поняла, что это мое, то даже плакала — так долго я искала то, что подходит мне, не знала, в чем самовыразиться. Начала развиваться в хореографии, потом перешла в йогу.

Твое второе образование — хореографическое, а какое первое?

— Специалист по рекламе. Когда я поступала, я понимала, что не буду работать по этой специальности, а хотела заниматься хореографией, но родители считали, что это несерьезно. Я довольна этим образованием, но больше всего я довольна тем, что уже 6 лет не смотрю телевизор вообще. Я осознаю, насколько сильно это влияет на наше сознание и подсознание.

На специальности «Реклама» учат, как воздействовать на человека, как его «зацепить», какой нужно сформировать образ; показывают инструменты, при помощи которых ты можешь это сделать. После этого ты понимаешь, что ты пешка, которой управляют, формируют твои предпочтения. Неспроста же у всех дома стоит, например «Пемолюкс» или «Тайд». Что, нет других средств? Я решила, что не хочу быть частью этой управляемой системы.

Сейчас к выбору какого-то товара я подхожу осознанно, хотя это и занимает много времени. Через знакомых, Интернет я узнаю о средствах без химических добавок и покупаю именно их. Вообще мне близок экологический подход, забота о природе.

Люди стараются выжать из природы все, что она может дать. Мы так ведем себя и в отношениях: когда любим, нужно выжать из друг друга все эмоции, чувства; любовь должна быть такая, чтобы все вокруг просто летало. Я считаю, что всегда во всем должна быть мера, нужно смотреть на мир открытыми глазами, а не через призму стереотипов.

Сложно ли тебе далось решение поступить на «Хореографию»? Ведь нужно потратить массу сил, времени, чтобы освоить эту специальность…

— Я поступила в ТГАКИИСТ, когда училась на третьем курсе ТГНГУ. Хотя я готовилась все лето, об этом не знал никто — ни родители, ни мой мужчина, ни близкие подруги. Поступить было несложно, потому что я твердо решила, что хочу этого. Когда ты что-то решаешь, то все вокруг помогает, способствует; а если внутри есть сомнения, то не стоит и начинать — внутри не созрело, энергии не хватило.

После того, как я сдала первый экзамен, подошла преподаватель и сказала: «Активно готовься к следующему».

Тебе не хватало каких-то навыков?

— Нет, она имела в виду, что я должна учиться, развиваться в этом. Возможно, она увидела блеск в глазах, что я горю танцами.

Ты сейчас преподаешь танцы?

— Нет. Но если бы я и стала кого-то учить, то только детей, потому что они все хорошо понимают. Я ездила к родственникам в Казань и там, как обычно, каждое утро занималась йогой. Моя маленькая племянница потихоньку приходила ко мне и пыталась повторять. Потом говорит: «Мне так нравится йога. Я даже знаю, какое упражнение мне поможет восстановить (и это слово говорит ребенок!) спину». Показывает мне — и действительно, чувствует правильно. И самое интересное она сказала в ответ на вопрос, что ей дает йога, что она чувствует. «Когда я занимаюсь йогой, я чувствую покой», — сказала племянница.

Можно тебе задать приземленный вопрос — ты сейчас учишься, не работаешь. На что ты тогда живешь? Или ты отказалась от стремления к постоянному потреблению?

— Мне помогают родители, друзья и продажа остатков вещей из «Матрешки». И действительно, у меня нет постоянной потребности что-то покупать.

С другой стороны, экологически безопасные бытовые средства, натуральные продукты могут стоить дороже… Конечно, в погоне за экологичностью можно переехать в деревню, но я — социальный человек и мне нравится жить в искусстве. Это мой образ жизни, а есть еще и то, что я обязана в себе развивать. Если тебе дают какой-то талант, самый большой грех — не развивать его.

А в чем, по-твоему, твой талант?

— Я думаю, в тонком ощущении мира. Почему мне нельзя заниматься коммерческой деятельностью? Потому что тогда я начисто погублю в себе талант, развивая который, мне нужно делать что-то для души. Конечно, нужны средства к существованию, но я растворила в себе амбиции, посчитав, что пусть я буду ходить пешком и от каких-то вещей пока откажусь, но буду жить так. Тупо зарабатывать деньги я не смогу — от этого я становлюсь несчастливой.

Беседовала Ирина Шарова

"