Колеса для тележек - как выбрать, характеристики и назначение, описание и фото

Колеса для тележек - как выбрать, характеристики и назначение, описание и фото

15 июля , 13:45ОбществоPhoto: 1Mi
Тележки используются во многих отраслях сельского хозяйства, промышленности, в медицинских и специализированных учреждениях, а также в быту.

Важную роль в конструкции тележки играют колёса, так как от них зависит скорость перемещения тяжёлых предметов и срок эксплуатации самого передвижного устройства. Рассмотрим, какие виды колёс для тележек бывают и как их выбрать, а также основные характеристики данной конструкции.

Разновидности колёс

Промышленные колёса

Изготавливают из полиамида, металла, полиуретана, полипропилена или резины. Производство в основном монолитное. В качестве креплений используются стальные кронштейны с платформой или «под болт», неповоротные и поворотные, а также оснащены тормозом или без него.

Диаметр варьируется от 75 до 250 мм, а их грузоподъёмность – от 50 до 210 кг. Они способны выдерживать температуры от –20°С до +60°С. Устанавливают на тележки, которые используются как на улице, так и в помещении.

Photo: pixabay.com

Большегрузные колёса

Их производят из полиамида, полиуретана или термопластичной резины. Обод изготавливают из чугуна или полиамида. В конструкции устанавливают роликовый двухрядный подшипник, который защищён пластиковым пыльником. Кронштейн изготовлен из листовой стали, он дополнительно хромирован и полирован. Все элементы тормозной системы изготовлены из металла.

Диаметр варьируется от 80 до 250 мм, а их грузоподъёмность – от 160 до 900 кг. Они способны выдерживать температуры от –20°С до +80°С. Пригодны для службы на любых полах и дорожных покрытиях.

Полиуретановые колёса

Их оснащают полиуретановым контактным слоем и различными типами сердечников из полиамида, стали или чугуна. Основание усиленное, выполнено из полиамида или сплава алюминия. Имеется два шарикоподшипника и нитезащита, установленные непосредственно в процессе литья.

Диаметр варьируется от 80 до 250 мм, а их грузоподъёмность – от 160 до 900 кг. Они способны выдерживать температуры от –20°С до +80°С. Широко применяются в складских и погрузочных тележках.

Аппаратные колёса

Контактная поверхность производится из не пачкающей полы термопластичной резины, диск выполнен из высококачественного полипропилена. Детали кронштейна спрессованы из листовой стали, а поворотный узел оснащён двухрядным шарикоподшипником. Кронштейны могут быть поворотными, неповоротными, поворотными с тормозом.

Диаметр варьируется от 50 до 150 мм. Они способны выдерживать температуры от –20°С до +60°С. Устанавливают на тележки медицинского, лабораторного и торгового назначения. Также подходят для использования на деликатных напольных покрытиях, так как не оставляют тормозных следов во время скольжения.

Нейлоновые колёса

Они обладают повышенной прочностью, так как монолитный корпус выполняется из высококачественного полиамида. За счёт этого материала конструкция устойчива к воздействию агрессивных химических веществ. Также она хорошо моется, очищается паром и дезинфицируется.

Грузоподъёмность варьируется от 160 до 900 кг. Они способны выдерживать температуры от –20°С до +80°С. Используются для различных тележек, которые не должны пачкать полы следами торможения.

Жаростойкие колёса

Они производятся монолитными из высококачественного алюминия с подшипником скольжения. Контактная поверхность выполнена из фенопласта или чугуна и имеет сферическую форму. Конструкцию оборудуют поворотным кронштейном из прессованной стали или без него, с тормозом или без него.

Способны выдерживать температуры от -40 до +400°С и воздействие множества агрессивных веществ. Поэтому они используются в общепите (пищеперерабатывающие цеха и пекарни) и на фабриках по производству керамики.

Пневматические колёса

Их шины изготовлены из износостойкой резины, а каркас оборудован двухслойным либо четырехслойным кордом. Основание выполняется из металла или полипропилена. В оси устанавливаются подшипники или симметричная ступица.

Диаметр варьируется от 255 до 390 мм, а их грузоподъёмность – от 170 до 200 кг. Они подходят для перевозки грузов по неровным и грубым поверхностям, при этом они не портят поверхность полов. Также используются для садовых, строительных и ручных тележек.

Цельнолитые колёса

Их оснащают литой (бескамерной) полиуретановой шиной, прочным стальным оцинкованным или крашеным ободом, а также качественными шариковыми подшипниками. Глубокий протектор цельнолитых колёс из износостойкой резины обеспечивает крепкое сцепление с поверхностью.

Диаметр варьируется от 240 до 400 мм, а их грузоподъёмность – от 200 до 300 кг. Их устанавливают на строительные тачки, так как они обеспечивают высокую грузоподъёмность, не подвержены механическим и химическим воздействиям.

Ролики и рулевые колёса

Ролики и рулевые колёса изготавливают в трёх вариациях:

  1. Из нейлона. Они используются на гладких полах в пищевой и химической промышленности благодаря устойчивости к воздействию агрессивных сред.
  2. Из полиуретана. Они имеют повышенную износостойкость и грузоподъёмность, поэтому универсальны в использовании.
  3. С литой резиновой шинкой и алюминиевым ободом. Они подойдут для использования на грубых деревянных, бетонных, металлических полах и асфальте.

Виды колёс для тележек по области применения

Для большегрузных и платформенных тележек

Используют колёса с контактным слоем из литой резины или полиуретана. Обода выполнены из прессованной стали, литого чугуна, полипропилена либо нейлона. Конструкция может быть оборудована подшипниками скольжения или качения, тормозом, поворотными или неповоротными кронштейнами.

Их внешний диаметр равен 75–250 мм, а грузоподъёмность варьируется от 50 до 900 кг.

Для мусорных контейнеров (ТБО)

Подойдут колёса с контактным слоем из литой резины или полиуретана. Ободья изготовлены из прессованной стали, литого чугуна, полипропилена. Конструкция может быть оборудована роликовыми подшипниками или подшипниками скольжения, тормозом, поворотными или неповоротными кронштейнами.

Их внешний диаметр равен 75–250 мм, а грузоподъёмность варьируется от 50 до 575 кг.

Для медицинской мебели и техники

Используют колёса с литой резиновой шинкой или нейлоном. Ободья выполнены из прессованной стали или полипропилена. Конструкция может быть оборудована поворотными или неповоротными кронштейнами.

Их внешний диаметр колёс для медицинской мебели и техники равен 50–200 мм, а грузоподъёмность варьируется от 25 до 750 кг.

Для торгового оборудования и покупательских тележек

Применяются колёса из термопластичной резины с ободом из прессованной стали или полипропилена. Конструкция может быть оборудована стальными кожухами по сторонам.

Их внешний диаметр колёс для торгового оборудования и покупательских тележек равен 50–200 мм, а грузоподъёмность варьируется от 25 до 180 кг.

Photo: pixabay.com

Для пищевой промышленности

Используют колёса литые из нейлона с шариковыми подшипниками или подшипниками скольжения. Конструкция может быть оборудована поворотными и неповоротными стальными кронштейнами, а также тормозом.

Их внешний диаметр равен 65–200 мм, а грузоподъёмность варьируется от 120 до 750 кг.

Для хлебозаводов и пекарен

Используются 3 вида колёс:

  1. Жаростойкие колёса из фенопласта. Они устойчивы к воздействию воды, масел, растворам солей и спиртов. Не повреждают полы. Устойчивы к температуре от –40°С до +280°С.
  2. Жаростойкие чугунные колёса. Они устойчивы к воздействию воды, масел, нефтепродуктов. Устойчивы к температуре от –40°С до +600°С. Используются на грубых и неровных полах.
  3. Колёса с литыми шинами из термопластичной резины. Используются на грубых и неровных полах.

Для вышек-тур и лесов

Подойдут колёса с контактным слоем из литой резины или полиуретана с роликовыми подшипниками и ободьями из стали или чугуна. Конструкция может быть оборудована поворотными и неповоротными стальными кронштейнами.

Их внешний диаметр равен 75–250 мм, а грузоподъемность варьируется от 50 до 575 кг.

Для садовых и строительных тачек

Используют пневматические или литые шины из износостойкой резины с ободьями из стали, оцинкованные или окрашенные. Конструкция может быть оборудована шариковыми или роликовыми подшипниками.

Их внешний диаметр колёс для садовых и строительных тачек равен 250–400 мм.

Photo: pixabay.com

Для гидравлических тележек (рохлей)

Используют полиуретановые, нейлоновые или обрезиненные ролики и колёса.

Для супернагрузок

Подойдут колёса с шинкой из полиуретана. Литые ободья изготовлены из высокопрочного чугуна. Конструкция может быть оборудована шариковыми подшипниками.

Их внешний диаметр колёс для супернагрузок равен 150–300 мм, а грузоподъёмность не превышает 4,8 тонн.

Как выбрать колёса для тележки, на что ориентироваться и обращать внимание

При выборе колёс для тележки рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Они должны соответствовать характеристикам и состоянию поверхности пола. Так как в противном случае возможно повреждение самой передвижной конструкции или поверхности пола.
  2. Они должны иметь необходимую маневренность, которая будет соответствовать поставленным целям.
  3. Нагрузка не должна превышать допустимые параметры. Так как при чрезмерной нагрузке передвижной конструкция может быть испорчена или плохо работать.
  4. Подбор должен производиться согласно условиям окружающей среды. Важно учитывать температуру окружающей среды и возможное воздействие химических веществ на поверхность материала.

Процесс выбора необходимого вида колёс можно условно разделить на три этапа:

  1. Определение типов колёс, которые будет соответствовать поверхности пола и особенностям окружающей среды.
  2. Определение необходимого диаметра устанавливаемых колёс на основе показателей динамической и статической нагрузки.
  3. Выбор соответствующего ролика и проверка динамической нагрузки.

Основные характеристики

Выделяют 5 основных характеристик колёс для тележек:

  1. Грузоподъёмность и размер. Грузоподъёмность должна быть на 33-100% выше общего веса тележки и груза. При выборе колёс по размерам (диаметру и ширине) учитывают состояние полов, наличие препятствий, внешний вид, необходимость тишины передвижения и другие факторы.
  2. Подшипники в оси. Устанавливают 3 вида подшипников: подшипники скольжения, шариковые и роликовые. Справка! Подшипники скольжения устанавливаются на редко перемещаемое оборудование, шариковые – на тележки со средней грузоподъёмностью, роликовые – на большегрузные тележки.
  3. Внешняя среда. При вероятном контакте с кислотами, маслами и агрессивными химикатами следует выбирать колёса из полимерных материалов (полиамида, полиуретана, полипропилена, фенопласта). В агрессивных средах должны использоваться кронштейны из нержавеющей стали или оцинкованные. При использовании колёс в высокой температурной среде рекомендуется применять температурную смазку.
  4. Особенности полов. Колёса с твёрдым контактным слоем используются для оборудования, перемещающегося по гладкому полу, с мягким контактным слоем – для бугристых поверхностей и ям, с упругой резиновой шинкой – для твёрдых и грубых полов, асфальтовых и бетонных поверхностей.
  5. Особые условия. В больничных и лабораторных условиях рекомендуется использовать колёса и кронштейны из гигиеничных и стойких к мойке материалов (нейлон, нержавеющая сталь, полипропилен, термопластичная серая резина, полиуретан). Подшипники должны быть защищены пыльниками. На текстильных фабриках должна быть предусмотрена защита колёс от наматывания нитей. Для передвижения по линолеуму, ковролину и ламинату лучше использовать широкие и маленькие ролики.

Подводя итоги, следует отметить, что разновидностей колёс для тележек очень много. Поэтому выбирать их следует предельно внимательно, руководствуясь необходимыми целями, правилами подбора и рекомендациями.

На правах рекламы.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter