Opel не хотят отдавать русским

Opel не хотят отдавать русским

15 июня 2009, 19:22
Общество
ксения
Умеют все иностранцы испортить русским настроение. Аккурат перед Днем России американцы поставили под сомнение российские права на Opel.

General Motors старается оформить соглашение с Magna International по покупке Opel, но по-прежнему готова выслушать предложения других покупателей, утверждает главный исполнительный директор GM Фриц Хендерсон: «Пока мы только обсуждаем детали предстоящего соглашения, у Magna нет эксклюзивного положения, поэтому мы открыты для других предложений». И он сразу же рассказал о причинах, почему GM немного осадил канадско-русский консорциум: «Мы тратим много времени с Magna, пытаясь прийти к окончательному соглашению».

А ведь так хорошо все начиналось. Opel уже считали тем самым недостающим элементом, который сможет поднять российский автопром до более-менее приличного уровня. Уже и первый заместитель премьер-министра РФ Игорь Шувалов сообщил, что Opel приобретаем ради западных ноу-хау, которые станут базисом для возрождения российского автопрома, а глава Сбербанка Герман Греф заявил о готовности выкупить российские заводы GM — долю в тольяттинском СП и питерскую площадку — и отдать их в Opel, а долю Сбербанка в немецкой компании отдать ГАЗу. Горьковский автозавод становился бы в авангарде российской автомобильной промышленности… И вот на тебе! Притормозили.

Неизвестно пока, в чем причина разногласий между контрпартнерами, однако несговорчивость может дорого стоить Magna и её русским партнерам. Проигравшие в первом раунде соперники готовы использовать малейшую оплошность конкурентов. Не так давно глава Fiat Серджио Маркионне ещё раз подтвердил интерес своего концерна к немецкой марке: «Наш интерес сохраняется, но уже не все зависит только от нас». Итальянцы уже подтянули на помощь собственное правительство, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что готов способствовать переговорному процессу со своими немецкими коллегами. А, надо полагать, дон Сильвио имеет в Евросоюзе не меньший авторитет, чем российский премьер, разве что сам в Берлине не работал.

По-прежнему заинтересованы в Opel и в Китае. Представители народной республики уже наложили лапу на один из стульев из гарнитура General Motors — Hummer, так почему бы не скупить и оставшуюся часть: Beijing Automotive Industry Corp. в любой момент готова начать переговоры. Представители BAIC ещё раз встретились с членами немецкого правительства, подтвердив свое намерение выступить с «серьезно доработанным предложением», если им дадут второй шанс.

Пока немецкие власти целиком на стороне русско-канадкого союза. Премьер-министры различных немецких провинций, на землях которых стоят заводы-«замки» Opel, по очереди выступают со словами поддержки Magna. Дитер Альтхаус из Тюрингии излучает оптимизм по поводу скорого подписания окончательного соглашения, а его коллега из Гессена Рональд Кох ещё раз дал понять: для Fiat — никакого второго шанса!

И, тем не менее, не надо списывать со счетов тех же итальянцев. У них есть вполне конкретная цель — сделать Fiat крупнейшим автопроизводителем в мире, и для достижения этой цели Маркионне готов пойти на многое, тем более что Opel рассматривается как ключ к выходу на гроссмейстерский уровень 5,5 млн. автомобилей в год.

Наши вполне могут пролететь мимо немецкого гнезда. Похожая история ведь уже случалась, в другой отрасли, правда, но декорации были почти такими же как сейчас. Лет пять назад были и европейский товар — крупнейший на тот момент производитель стали в мире Arcelor, и русский купец — Алексей Мордашов со своей «Северсталью» готовился к поглощению, которое сделало бы его главным «стальным королем» в мире. И соглашение было уже подписано, ан нет — утек актив к конкурентам. Индус Лакшми Миттал осыпал европейцев ассигнациями, и те недолго думая разорвали сделку с русскими (выплатив компенсацию, конечно, из индийского кармана). Думаю, русским бизнесменам-чиновникам не стоит забывать об этой истории.

Для одних — базис для возрождения национального автопрома, для других — недостающее звено для мирового лидерства. Амбиции разных стран создают Opel репутацию философского камня, с помощью которого мировой бизнес пытается получить автомобильное золото.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter