Posted 15 февраля 2011,, 07:53

Published 15 февраля 2011,, 07:53

Modified 11 ноября 2022,, 18:39

Updated 11 ноября 2022,, 18:39

Напротив офиса Шлюмберже прошел одиночный пикет

15 февраля 2011, 07:53
Одиночный пикет в поддержку созданного на заводе Шлюмберже в Тюмени профсоюза прошел вчера вечером у офиса компании, расположенного по адресу ул 8 Марта, 2/1. Вероника, член профсоюза, более пяти лет работающая на заводе перфорационных систем и руководящая группой сбыта, рассказала о проблемах создания профсоюза в крупной компании.

Одиночный пикет в поддержку созданного на заводе Шлюмберже в Тюмени профсоюза прошел вчера вечером у офиса компании, расположенного по адресу ул 8 Марта, 2/1. Вероника, член профсоюза, более пяти лет работающая на заводе перфорационных систем и руководящая группой сбыта, рассказала о проблемах создания профсоюза в крупной компании.

Профсоюз «Равенство» был создан 31 января. По словам Вероники, причиной стал отток квалифицированных кадров, недовольство работников завода размером заработной платы, отсутствием связи с руководством, замалчивание существующих проблем и понижение морального духа в коллективе. Попытки решить проблемы без учреждения профсоюза практически не приносили результата, а активные работники, сообщавшие о каких-то серьезных проблемах, становились в глазах руководителей «нелояльными».

Негативные изменения в ситуации на заводе, по словам активистки, начались около полутора лет назад и связаны со сменой стиля руководства. Сейчас он «больше напоминает командно-административный режим». Хотя финансовое положение на предприятии не поменялось, и даже наблюдается определенный экономический рост.

Таким образом, целями создания профсоюза были повышение заработной платы, принятие коллективного договора, предусматривающего согласование основных решений, принимаемых на заводе, с работниками.

Однако, по словам активистки, все пошло не так, как они ожидали. «К сожалению, те благие намерения, которые мы преследовали и желание работать в духе социального партнерства с руководством не нашли, мягко говоря, никакого положительного отклика. Наоборот, целью компании стало просто избавиться от нас — от активных участников профсоюза». Активным работникам, по ее словам, стали фабриковать незаконные выговоры, угрожали найти повод для их увольнения. Остальных под угрозой отмены социальных льгот агитировали не вступать в профсоюз и не поддерживать активистов. Организаторов профсоюза обвиняли в меркантильных интересах, что, по их словам, абсолютно не соответствует реальности. Более того, Вероника сообщила, что «на последнем собрании трудового коллектива людям открыто заявили, что один из членов профсоюза связан с экстремистской группой, финансируется ею. Естественно, эта информация клеветническая».

Руководство завода еще несколько дней назад отказывалось признавать факт наличия профсоюза на предприятии, на что организаторы заметили: «У нас есть документы, свидетельствующие о создании профсоюза. Есть протокол, есть устав. Это все создано согласно законам и нормативным актам. Руководство завода в день создания профсоюза было уведомлено об этом».

«Мы согласны сотрудничать с руководством и хотим этого сотрудничества в рамках законодательства. К сожалению, те меры запугивания (угрозы, клевета), которые компания применяет по отношения к нам, они противозаконны», — сообщила активистка. Сейчас требования членов союза рабочих следующие: прекращение преследования активистов профсоюза, смена руководства предприятия, предоставление профсоюзу прав, предусмотренных законом.

Что касается реакции компании на пикет, то, по словам Вероники, всем работникам примерно за день до акции на электронный адрес пришли письма, содержащие указание после обеда покинуть офис на ул. 8 Марта и по возможности работать дома. В письме было указано, что возле офиса «возможно, пройдет митинг, в ходе которого могут возникнуть провокации и беспорядки. По имеющейся информации, в числе митингующих могут находиться представители националистических экстремистских движений, прикрывающиеся профсоюзными и политическими лозунгами». Тех же, кто будет вынужден остаться в офисе, убедительно попросили не подходить к окнам и не выходить на улицу.

Ни руководство офиса компании, ни директор завода перфорационных систем пока не дают комментариев по поводу событий последних двух недель.

Дарья Мышленникова

Фото Николая Михайлова

"