Posted 14 ноября 2015,, 18:05

Published 14 ноября 2015,, 18:05

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

Претензии к «Победе» есть, но брать плату за ручную кладь им не запрещали

14 ноября 2015, 18:05
Тюменское управление Роспотребнадзора сочло недостаточным информирование пассажиров авиакомпании «Победа» об условиях перевозки. В частности — об условиях бесплатного провоза багажа в салоне самолета. Лоукостер пытался оспорить предписание Роспотребнадзора в арбитражном суде Тюменской области, но тот отказал авиаперевозчику.

О ситуации стало известно из сообщения, появившегося на официальном сайте управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Там говорится, что по жалобе одного из пассажиров ведомством была проведена внеплановая проверка авиакомпании «Победа».

«В ходе проверки выявлено, что одним из условий правил перевозки пассажиров установлена дополнительная плата за провоз ручной клади в кабине воздушного судна, что противоречит п.135 федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей…», — сообщается на сайте.

Далее сообщается о том, что управление посчитало содержание условий перевозки багажа ненадлежащим, не позволяющим потребителю определить условия бесплатного провоза своих вещей в салоне самолета. В связи с этим лоукостеру было выдано предписание об обеспечении надлежащего исполнения обязательных требований к порядку информирования, установленных ст.10 закона «О защите прав потребителей». Представители авиакомпании попытались оспорить предписание, обратившись в арбитражный суд Тюменской области. Однако суд решил отказать перевозчику.

В СМИ после этого появилась информация о том, что «Победе» запретили брать дополнительную плату за провоз ручной клади. Между тем, как уточнили в пресс-службе авиаперевозчика, подобного решения арбитражный суд Тюменской области не принимал. Рассматривалось заявление «Победы» о признании незаконным предписания Роспотребнадзора о недостаточном информировании пассажиров об отдельных условиях перевозки.

«Роспотребнадзор выдвинул нам претензию, что мы не доводим правила перевозки багажа до пассажиров. Но авиакомпания „Победа“ доводит всю информацию правил провоза багажа. Она в полном объеме размещена на сайте авиакомпании, и предоставляется во время бронирования билета. „Победа“ готовит апелляционную жалобу на решение суда», — цитирует ТАСС пресс- секретаря авиакомпании «Победа» Елену Селиванову.

По ее словам, Воздушный кодекс обязывает российские авиакомпании обеспечить бесплатную перевозку багажа весом до десяти килограммов, но не уточняет, где именно — в салоне самолета или в багажном отсеке.

«Бесплатная норма багажа по правилам авиакомпании „Победа“ перевозится в багажном отсеке. Мы будем продолжать работать по действующим правилам. При этом личные вещи — в том числе мужской портфель, дамскую сумочку, костюм в портпледе, детскую коляску и другое — по перечню федеральных авиационных правил можно бесплатно перевозить в салоне», — сказала Елена Селиванова.

Отметим, что согласно информации на сайте авиакомпании «Победа», стоимость провоза одного места ручной клади в салоне самолета стоит 999 рублей. Если человек принимает решение взять вещи в самолет непосредственно перед посадкой, заплатить ему придется больше. На днях появилась информация о том, что «Победа», которая с декабря начнет летать в Европу, установила также плату за перевозку товаров беспошлинной торговли Duty Free. Для полетов из РФ — 700 рублей, для остальных аэропортов — 10 евро.

"