Posted 13 января 2015,, 07:26

Published 13 января 2015,, 07:26

Modified 11 ноября 2022,, 19:22

Updated 11 ноября 2022,, 19:22

Бумажные СМИ могут подорожать на 30–50%

13 января 2015, 07:26
Из-за падения курса рубля цены на бумажные СМИ вырастут в 2015 году. На стоимости тюменских изданий экономические веяния также отразятся.
Сюжет
СМИ

«Цены на бумажные издания вырастут на 30–50 процентов. И примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах. В глянцевых журналах, кстати, падение будет еще больше. И если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными», — заявил замглавы Минкосвязи Алексей Волин в интервью «Российской газете».

По словам генерального директора, главного редактора журнала «Тюмень» Валерия Гута, первая волна повышения цен на печать прошла еще в начале 2014 года. «При наших объемах за год — это довольно ощутимо. В этом году цены поднялись вновь. Что касается падения объемов рекламы — тенденция очевидна, но, на мой взгляд, это касается в первую очередь наиболее крупных игроков рынка, с существенной долей. Небольшим игрокам, как это ни странно, грех жаловаться на макроэкономические тренды — им бы больше уделять внимание существующим клиентам, быть более маневренными, быстрее перестраиваться — и они могут работать еще очень и очень долго. С меньшей рентабельностью, конечно же, но тем не менее», — считает он.

Как пишет РИА Новости, из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии, которые в основном покупают за валюту. Речь идет не столько о бумаге, сколько о расходных материалах, таких как краска, пластины, а также компоненты, предназначенные для промывки машин.

«То, что рынок СМИ меняется и меняется безвозвратно — это факт, и возможно, уже спустя всего лишь несколько лет мы не увидим более половины традиционных СМИ, не успевших перестроиться под новый ритм жизни своих читателей, не освоивших новые направления, не пожелавших менять формат и вкладываться в инновации. Еще не так давно все ходили с VHS-кассетами от видеомагнитофонов, и даже подумать не могли, что за каких-то 20 лет они уйдут в прошлое и уйдут навсегда. Также не верят в это и многие печатные СМИ. Но сегодня мир меняется так стремительно, что если ничего нового они не придумают, то действительно приблизят окончание своей эры. И доходы могут действительно упасть на те самые 30–50%. Сегодня ощутимо наступает эра интернета, социальных сетей, нишевых СМИ, клиенториентированных СМИ, и СМИ, способных формировать свою аудиторию и удерживать ее. Сама по себе традиционность больше не является конкурентным преимуществом. Мир поменялся и поменялся безвозвратно», — резюмировал Валерий Гут.

Фото: vkurse.ua

"