Posted 12 октября 2020,, 14:39
Published 12 октября 2020,, 14:39
Modified 21 октября 2022,, 07:45
Updated 21 октября 2022,, 07:45
Пандемия коронавируса привела к ускорению перехода кредитно-финансовых организаций в онлайн-сферу и вынудила к изобретению новых финансовых технологий и сервисов для клиентов, сообщает РБК.
«Явный рыночный тренд — падение маржинальности операций для банков и изменение в поведении клиентов. Этим объясняется и факт прироста крупнейших банков новыми непрофильными сервисами», — пояснил Литвинов. Если раньше самыми важными клиентами являлись люди и компании с большими заработками, то сейчас борьба идет за то, чтобы получить максимально широкую аудиторию, пусть и с более низкими доходами. Именно большим количеством клиентов обеспечивается доходность, тем более что в России все большее число граждан приобретают финансовую грамотность.
В новых условиях повышенной популярностью пользуются сервисы, которые нужны как для прежних, так и для новых клиентов. Например, банк «ДОМ.РФ» предложил своим клиентам конвертацию по курсу, который максимально приближен к биржевому, с разницей только в пять копеек по долларам и евро и до 30 копеек — по английским фунтам и швейцарским франкам. При этом конвертация может быть произведена для любой суммы по одинаковому курсу.
«В ближайшей перспективе задача финансовой системы будет заключаться во внедрении искусственного интеллекта в клиентские и внутрибанковский сервисы, а также в объединении разного вида информационных систем. Благодаря этому будет создан индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту на базе их потребностей, а также кастомизированы услуги и продукты, сокращено количество и периоды рутинных процедур на стороне клиента», — уточнил Литвинов.
Он считает, что такая тенденция сохранится и в дальнейшем, но клиенты смогут самостоятельно выбирать самый наилучший для себя формат.
Сейчас в банке «ДОМ.РФ» можно заключать электронные сделки по ипотеке, получить медицинскую ипотеку, рефинансировать ипотеку удаленно либо оформить льготный заем на покупку недвижимости в новом доме.
Как подчеркнул Литвинов, клиентам банка «ДОМ.РФ» теперь доступно осуществление бесконтактных платежей посредством электронных кошельков. Также они могут пользоваться системой быстрых платежей и отправлять бесплатные переводы по номеру телефона.
В скором времени банк планирует заняться активным развитием модели премиального обслуживания. Например, банком уже предлагается пакет «Премиальный», который, помимо прочего, позволяет оформлять доставку продуктов на дом, вызывать клининг, мастеров по ремонту и врачей.
Как ожидается, в ноябре банк в числе первых внедрит бесконтактные платежи с помощью карт МИР через электронный кошелек Google Pay. Как добавил Литвинов, будут вводиться новые платежные возможности в мобильном приложении, а также развиваться ипотечное направление.