РЭО призывает ретейлеров переходить на моноупаковку из вторичного сырья

 РЭО призывает ретейлеров переходить на моноупаковку из вторичного сырья
РЭО призывает ретейлеров переходить на моноупаковку из вторичного сырья
12 августа, 17:02ОбществоФото: pikist.com
Российский экологический оператор (РЭО) просит ретейлеров отказаться от использования многокомпонентной упаковки для продуктов в пользу моноупаковки из вторичного сырья.

Как сообщает телеканал “360”, проведенные РЭО исследования показывают, что более 20% овощей и фруктов на полках магазинов продаются в двух- и трехкомпонентной упаковке. Однако со следующего года в России начнет действовать новый закон, согласно которому производители должны будут утилизировать упаковку своими силами.

Исследование охватило магазины крупнейших торговых сетей, в том числе “Перекресток”, “Азбуку вкуса”, “Магнит”, “Пятерочку”, “Мираторг”. Было установлено, что каждый из ретейлов продавал товары в излишней упаковке. Так, лимоны и яблоки были упакованы в картонную подложку и пленку неизвестного происхождения. РЭО вместо упаковки такого формата предлагает использовать пульперкартон из вторсырья. Огурцы и мясо сейчас чаще всего продаются на подложке из вспененного полистирола, который не подлежит переработке из-за остатков пищи на нем, а при нагревании такой материал выделяет опасные для здоровья вещества.

Гендиректор РЭО Денис Буцаев отмечает, что некоторые группы продовольственных товаров из логистических соображений приходится упаковывать в неэкологичные материалы, чтобы была возможность довезти их до места продажи в надлежащем виде. Но сейчас в магазинах можно найти массу продуктов, которые упакованы в несколько слоев упаковки. Альтернативой этому должна стать моноупаковка с использованием вторичных ресурсов. Помимо большей пользы, чем от традиционной упаковки, она еще и более выгодна, так как ставка экосбора по ней будет меньше. РЭО обращается к руководству крупных ретейлов, призывая их уделять больше внимания качеству упаковки продукции и по возможности переходить на продажу овощей, фруктов и других товаров в однокомпонентной перерабатываемой упаковке.

Как подсчитали в ППК "РЭО", отказ от излишней упаковки вызовет снижение объемов трудноперерабатываемой упаковки примерно на 10%. Оператор призывает оказать содействие в решении этой проблемы не только ретейлеров, но и обычных граждан. РЭО организовал челлендж, в рамках которого каждый россиянин сможет сфотографировать в магазине товар в излишней упаковке, выложить фотографию с хештегом #распакуй в социальных сети и отметить аккаунт РЭО.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter