РЭО призывает ретейлеров переходить на моноупаковку из вторичного сырья

 РЭО призывает ретейлеров переходить на моноупаковку из вторичного сырья
РЭО призывает ретейлеров переходить на моноупаковку из вторичного сырья
12 августа 2021, 17:02ОбществоФото: pikist.com
Российский экологический оператор (РЭО) просит ретейлеров отказаться от использования многокомпонентной упаковки для продуктов в пользу моноупаковки из вторичного сырья.

Как сообщает телеканал “360”, проведенные РЭО исследования показывают, что более 20% овощей и фруктов на полках магазинов продаются в двух- и трехкомпонентной упаковке. Однако со следующего года в России начнет действовать новый закон, согласно которому производители должны будут утилизировать упаковку своими силами.

Исследование охватило магазины крупнейших торговых сетей, в том числе “Перекресток”, “Азбуку вкуса”, “Магнит”, “Пятерочку”, “Мираторг”. Было установлено, что каждый из ретейлов продавал товары в излишней упаковке. Так, лимоны и яблоки были упакованы в картонную подложку и пленку неизвестного происхождения. РЭО вместо упаковки такого формата предлагает использовать пульперкартон из вторсырья. Огурцы и мясо сейчас чаще всего продаются на подложке из вспененного полистирола, который не подлежит переработке из-за остатков пищи на нем, а при нагревании такой материал выделяет опасные для здоровья вещества.

Гендиректор РЭО Денис Буцаев отмечает, что некоторые группы продовольственных товаров из логистических соображений приходится упаковывать в неэкологичные материалы, чтобы была возможность довезти их до места продажи в надлежащем виде. Но сейчас в магазинах можно найти массу продуктов, которые упакованы в несколько слоев упаковки. Альтернативой этому должна стать моноупаковка с использованием вторичных ресурсов. Помимо большей пользы, чем от традиционной упаковки, она еще и более выгодна, так как ставка экосбора по ней будет меньше. РЭО обращается к руководству крупных ретейлов, призывая их уделять больше внимания качеству упаковки продукции и по возможности переходить на продажу овощей, фруктов и других товаров в однокомпонентной перерабатываемой упаковке.

Как подсчитали в ППК "РЭО", отказ от излишней упаковки вызовет снижение объемов трудноперерабатываемой упаковки примерно на 10%. Оператор призывает оказать содействие в решении этой проблемы не только ретейлеров, но и обычных граждан. РЭО организовал челлендж, в рамках которого каждый россиянин сможет сфотографировать в магазине товар в излишней упаковке, выложить фотографию с хештегом #распакуй в социальных сети и отметить аккаунт РЭО.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter