Posted 12 мая 2016,, 10:16
Published 12 мая 2016,, 10:16
Modified 11 ноября 2022,, 19:46
Updated 11 ноября 2022,, 19:46
«Покупатель, который был три-четыре года назад, и нынешний кардинально отличаются. Раньше, если у клиента были деньги, он даже не задумывался, что и у кого он покупает. Просто шел и приобретал земельный участок. При этом клиенту было не важно, где располагается этот участок, подведены или нет к нему коммуникации, инфраструктура. Но самое главное покупатель в большинстве своем не думал, для чего ему эта земля, покупая больше с целью инвестиций, — прокомментировала Татьяна Григорьева. — К чему это привело, мы сейчас все видим — большинство коттеджных поселков не имеют жизни. Там мало домов, нет возможности проживать, дорог и коммуникаций. Сейчас покупатель более требователен. Он досконально изучает рынок, предложения, месторасположение участка, обращается к специалистам за консультациями. И, как правило, строительство на таких участках начинается уже в первый год после его приобретения. В то же время количество покупателей стало меньше, нежели было четыре года назад, поскольку земля была не такая дорогая».
По словам Татьяны Григорьевой недавний опрос показал, что 62% клиентов планируют строить дом сразу же либо для постоянно проживания, либо для регулярных поездок выходного дня. В качестве примера она привела поселок «Альпийская долина», где в настоящее время продана половина первой очереди. Среди покупателей 88% рассказали, что планируют построить дом в ближайшие два-три года и переехать.
Руководитель АН «Новый город» Ирина Яременко в свою очередь отметила, что каждый день растет количество новых предложений на рынке загородного строительства и появляются новые коттеджные поселки. Тем не менее спрос сократился на 30% по сравнению с 2014 годом, кроме того увеличилось количество предложений по вторичной земле — ее собственники стараются перепродать. Кроме того, клиенты больше не полагаются на свои силы при выборе земельных участков и обращаются за консультациями и помощью в риэлторские агентства.