Posted 10 февраля 2011,, 10:57

Published 10 февраля 2011,, 10:57

Modified 11 ноября 2022,, 18:39

Updated 11 ноября 2022,, 18:39

Тюменцы получат электронные карты гражданина в 2012 году

10 февраля 2011, 10:57
Электронной картой гражданина тюменцы начнут обзаводиться с 2012 года. На ней будет размещена электронно-цифровая подпись, которая позволит получать государственные и муниципальные услуги не выходя из дома.

Об это журналистам на сегодняшней пресс-конференции рассказали директор областного департамента информатизации Александр Албычев и директор Центра информационных технологий Тюменской области Артур Усманов.

По словам директора департамента, электронно-цифровые подписи будут размещены на электронных картах жителей Тюменской области. Благодаря цифровому «автографу» гражданин в виртуальном личном кабинете сможет подавать заявление в электронном виде, «подписываться» под ним — и получать другие государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома.

Эмиссией электронно-цифровых подписей для электронного документооборота в нашем регионе занимается государственный удостоверяющий центр. «Раньше мы обещали выпустить электронные карты гражданина в 2011 году, но нам порекомендовали дождаться федеральных требований, чтобы не делать это заново. По всей России карты начнут выпускать с 1 января 2012 года», — уточнил директор областного центра информационных технологий Артур Усманов.

По его словам, процесс эмиссии таких подписей давно отлажен в банках, где в системе «Банк-Клиент» электронно-цифровую подпись используют для подачи платежных поручений. В Тюменской области уже выдано около 30 тыс. таких подписей.

Электронная подпись не будет иметь ничего общего с традиционным автографом, объяснил директор центра в ответ на вопросы журналистов. Это набор символов, который будет записан на универсальной электронной карте гражданина РФ. Варианты дизайна карты разрабатываются на федеральном уровне.

Введение электронно-цифровой подписи необходимо для функционирования системы электронного документооборота: сегодня ее использует правительство Тюменской области. В 2011 году к системе присоединятся муниципальные образования и ряд территориальных ведомств, например, Пенсионный фонд и ГУВД. В итоге все государственные органы будут обмениваться между собой информацией не в бумажном, а в электронном виде. Благодаря этому скорость обмена информацией увеличится и станет легче контролировать исполнение.

При электронном документообороте электронно-цифровая подпись понадобится для обеспечения легитимности обмена информацией. В этом или следующем году такой подписью обзаведется каждый госслужащий для того, чтобы удостоверять ею документы при электронном документообороте. Благодаря введению виртуальной подписи, гражданину не придется собирать документы в разных ведомствах самостоятельно — теперь их сможет запросить сам чиновник.

"