Posted 7 мая 2009,, 05:57

Published 7 мая 2009,, 05:57

Modified 11 ноября 2022,, 18:13

Updated 11 ноября 2022,, 18:13

Сергей Панов: REAL DANCE научит побеждать

7 мая 2009, 05:57
10 мая школа современного танца REAL DANCE выступит с отчетным концертом на сцене ДК «Железнодорожников». О том, что способствует успеху, что ждет зрителей на концерте и о том, чем близок хип-хоп загадочной русской душе, корреспонденту Nashgorod.ru рассказал руководитель школы Сергей Панов.

10 мая школа современного танца REAL DANCE выступит с отчетным концертом на сцене ДК «Железнодорожников». Школа эта существует в Тюмени уже третий год, и известна многим любителям танца. За эти три года танцоры успели завоевать десятки наград: первое место на конкурсе «ВУЗ R&B party — 2007» в Екатеринбурге, второе место в номинации «Танцевальное шоу — формейшн» на Кубке России"Ural Open Cup 2008» и на конкурсе «Танцевальный Олимп», а также несколько призовых мест в сольных номинациях.

О том, что способствует успеху, что ждет зрителей на концерте и о том, чем близок хип-хоп загадочной русской душе, корреспонденту Nashgorod.ru рассказал руководитель школы Сергей Панов.

Сергей Владимирович, расскажите, с чего начинался REAL DANCE как школа и как коллектив?

— Изначально коллектив REAL DANCE состоял из трех человек, это был только мужской состав, мы выступали на различных мероприятиях. В 2006 году мы начали набирать людей для обучения в хобби-классе. Плюсом нашей школы было то, что мы стремились работать в разных направлениях: джаз, хип-хоп, латина. Постепенно при школе появился коллектив, состоящий из студентов и учеников студии. Мы начали ездить на турниры и фестивали, занимать призовые места. Теперь в коллективе больше учеников. Встречаются люди, которые хоть и не занимаются хореографией профессионально, но гораздо больше отдают стараний. Они больше ходят, больше работают над тем, что у них не очень получается.

Как развивалась ваша танцевальная карьера?

— Я родился в Челябинске, там танцевал с 6 лет в народных коллективах. В ансамбле «Юность» руководитель был очень хороший — артист театра оперы и балета. После школы я поступил в Тюмени на кафедру народного художественного творчества в Институте искусства и культуры. Я очень рад, что прошел колоссальную школу наших балетмейстеров Валерия и Галины Арцер. Эту школу, я считаю, необходимо пройти всем, кто хочет танцевать. После их занятий люди заканчивают институт в совершенно другой форме, могут потом танцевать в любом коллективе. После окончания института занялся преподавательской деятельностью, вел занятия в школе искусств № 1, и в первой в Тюмени школе для всех желающих Forte, вел там фанки-джаз и джаз. Руководитель этой школы возила нас на мастер-классы в Москву, что очень помогло мне в будущем. Я занимался джазом у Эльвиры Смирновой, постановщицы мюзикла «Кошки» в Москве. Это было для меня новым, поскольку народный танец и классика зажимают корпус, а на джазе части тела должны работать изолированно.

Затем, 5 лет назад я начал преподавать в клубе «Эдельвейс», где, чтобы заинтересовать народ и себя развлечь, занялся хип-хопом. К тому времени это было уже широко распространено на Западе, но не у нас.

Сейчас вы почти не танцуете джаз, вам больше понравился хип-хоп?

— Сейчас мне вообще больше нравится хаус. От джаза я не ушел, джаз — это хорошо, здорово, но серьезно нужно заниматься чем-то одним, мне кажется. В хаусе меня привлекает музыка, не вся, конечно, но многая. Нравится, что это такой энергичный, динамичный танец, в нем сочетаются различные направления — и танец живота, и латина, и т. д. Для меня это ново и интересно. В Тюмени это направление, можно сказать, не развито. Ещё я заметил, когда мы в последний раз возили на конкурсы хип-хоп — формейшн, и вставляли в комбинации элементы хауса, мы поняли, что попали в модное направление, потому что хозяева чемпионатов делали точно так же.

Вы вкладываете какие-то сюжеты в свои номера? Что вам помогает выигрывать чемпионаты?

— Есть разные номера, есть такие, в которые вкладываешь сюжет, а есть шоу-номера с трюковыми элементами, которые акцентируются на технике исполнения. Не все номера должны быть сюжетные, с каким-то замыслом. В хип-хопе это сделать сложно, потому что вся музыка — это не российская музыка. Впрочем, это возможно. Когда мы готовили номер под песню «So sick», я просил, чтоб мне перевели текст песни. Иногда получается делать сюжет, иногда нет. Часто получается так, что если в песне есть какая-то лирика, то мы делаем любовный сюжет. Если музыка более динамичная, то берем энергетикой и техникой исполнения. Сейчас на кубках оценивается синхронность исполнения, эмоциональность, выразительность, костюмы и т. д.

Кто шьет вам костюмы для выступлений?

— Костюмы нам шил Максим Некрасов, знаменитый тюменский модельер.

С кем из хореографов вы работали совместно?

— Один из номеров, с которым мы победили, мне помогал делать мой брат — Кайль Давыд. Он в скором времени уезжает учиться в Нью-Йорк, в Бродвей-центр. Будет учиться танцевать у знаменитых педагогов. Потом, в любом случае, я думаю, у нас будут ещё совместные работы. Татьяна Михайлова ставила нам «Бродвейский джаз». Цепляева Татьяна, которая была у меня на первых двух курсах педагогом по сценическому танцу, очень грамотный специалист, совместно с нами делала номера «Перезвоны» и «Свеча любви».

Насколько важно образование для танцора?

— Развиваться важно каждому танцору и педагогу, человек не должен стоять на месте, независимо от того, сколько ему лет. Тонни Стоун, которому 50 с лишним лет, колбасится так, что будь здоров! И это здорово! Хочется стремиться к такой форме! Это образ жизни. Я не могу сидеть на одном месте, не представляю себя на работе в офисе. Я бы не выдержал больше полутора часов на одном месте.

Что находят русские люди в западных уличных танцах?

— Может быть, это модно. Музыка первична, кто-то слышит мелодию, она ему нравится, ему хочется под нее танцевать. Тем более, улица близка и русскому человеку. И хоть сейчас по этому направлению проводятся чемпионаты и разыгрываются кубки, это все равно дворовые уличные танцы. Просто сейчас они хорошо развиваются, появляются новые направления, профессиональные танцоры. Все развивается, не стоит на месте. Понятно, что под современную популярную музыку не потанцуешь наш фольклорный танец, да и любителей народной хореографии у нас не так много.

Не хотите поставить масштабное шоу в стиле хип-хоп?

— Да, у нас была такая мысль. Сделать театрализованную постановку с сочетанием различных направлений: джаз, хип-хоп, хаус, но пока это все в теории. Во-первых, нужно подготовить людей, чтобы они владели техникой, могли импровизировать, что не так просто, как кажется на первый взгляд.

Очень хорошим спектаклем получился «Ромео и Джульетта», режиссером в котором был Алексей Ушаков, а мы с Татьяной Цепляевой ставили хореографию. Получилось довольно здорово, жаль, что этот спектакль так мало показывали в Тюмени. Главные роли там сыграли мои студенты, потому что те, кто был приглашен ранее, возможно, относились к своей роли не так серьезно. Но там человек семь было из профессионалов, все остальные были обычные люди, которые трудились и добились огромного успеха. Самая сложная работа была с парнями, на сольных выходах. Там были ребята, которые вообще не танцевали никогда. Кроме этого, там нужна была актерская игра. Но они справились. Все в целом получилось очень здорово. Это действительно был хореографически-пластический спектакль для людей, которые серьезно не занимаются хореографией. В нем не использовалось никаких спецэффектов, но эффект от просмотра были шикарный. У меня даже слезы катились в отдельные моменты. Идея спектакля была очень интересная. Я после него пересмотрел свои музыкальные вкусы, поменял свое мировоззрение.

В том же году вы открыли школу. Какой цели вы добивались?

— Развивать направление, обучать людей. Для студентов и школьников это здорово — это и нагрузка физическая. Школьники опять же на улице не болтаются. В перспективах у нас — сделать на базе школы хороший коллектив из учеников, где люди бы уже отдавались полностью. Ведь не обязательно у человека должен быть диплом о хореографическом образовании, чтобы он мог танцевать на конкурсах и фестивалях. Конечно, подготовка классическая очень помогает. Но есть примеры, когда люди приходят из иной сферы, и добиваются огромных успехов. Одна ученица пришла к нам ещё школьницей, сейчас уже танцует в нашем коллективе, причем танцует и народные танцы, и сольные вариации. Это не каждый может, но терпение и труд все перетрут. Нуриев вообще в 16 лет танцевать начал, а стал звездой мирового масштаба.

Кто работает педагогами в школе?

— Педагоги у нас все профессионалы своего направления. Большинство из них пока студенты Академии искусства и культуры, но, я думаю, в скором времени появятся и такие люди, которые просто достигли высоких результатов. При выборе педагога я больше смотрю на качества человека, а не на диплом.

Какие перспективы есть у REAL DANCE? Вы планируете открытие новых направлений, новых классов?

— Сейчас у нас есть студия в ДК «Железнодорожников», на Маяке и в гимназии № 83. В гимназии мы начали работать с начала 2009 года, планируем там сделать большую студию для детей. Сейчас у нас сложность в том, что танцоров уровня хобби-класс много, а тех, кто может участвовать в чемпионатах, мало. Понятно, что если школа задумывалась как школа для всех, то мы не можем требовать от учеников каких-то сверхзадач. А для того, чтобы участвовать в каких-то турнирах, нужна подготовка. Поэтому мы будем делить учеников на тех, кто занимается для себя, и тех, кто будет готовиться к соревнованиям. Будем делать акцент на детей — взрослого человека очень сложно подготовить. Тем более что для подготовки к конкурсам обязательно нужен индивидуальный подход. Мы планируем заниматься и подготовкой сольных выступлений. Тем более, опыт показал, что мы это можем.

Что ждет зрителей на предстоящем концерте?

— В этом году у нас не будет приглашенных гостей, поскольку оказалось, что у нас достаточно своих номеров. Каждое направление будет показывать не по одному танцу. Также будет танцевать наш коллектив и дети. Будут сольные выступления педагогов, номера, с которыми мы побеждали. Это не будет феерическое шоу, это будет обыкновенный отчетный концерт, где каждый желающий сможет посмотреть, чему научились люди.

Надежда Корнеева

"