Posted 6 марта 2015,, 09:30

Published 6 марта 2015,, 09:30

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Почему учителя незаслуженно ставят «двойки»?

6 марта 2015, 09:30
Каждый родитель сталкивался с ситуацией, когда его ребенок возвращается из школы в плохом настроении и жалуется на то, что учитель в очередной раз «влепил» ему незаслуженную «двойку». В этой ситуации, которая огорчает и родителей, и учеников, несомненно, необходимо разбираться.

Как рассказала жительница Тюмени Елизавета, мама ученицы пятого класса, ее дочь часто жалуется на свою учительницу по английскому языку. Девочка постоянно приносит домой дневник с «двойками» по этому предмету. Плохие оценки часто сопровождаются нелестными письменными комментариями учителя.

«Я всерьез обеспокоена успеваемостью дочери по английскому языку. Множество плохих отметок очень расстраивают ее и однозначно влияют на ее самооценку. На днях я решила сделать домашнее задание вместе с дочкой. Я неплохо знаю английский, уж уровень пятого класса для меня не проблема. Я уверена, что мы все сделали верно, однако дочь опять принесла „двойку“. Я уже думаю пойти поговорить с этой учительницей», — огорченно сказала Елизавета.

Педагоги чаще всего отрицают, что могут поставить «пару» без всяких на то оснований

Сами же педагоги чаще всего отрицают, что могут поставить «пару» без всяких на то оснований. Так, учитель по математике Надежда Бутакова комментирует: «Зачастую родители считают, что они профессионалы в том предмете, с которым помогают ученику. А ведь они не имеют педагогического образования по предмету. К тому же, стандарты образования постоянно обновляются, и тех знаний, которые получали в свое время родители, современным детям уже недостаточно. Необходимо помнить и то, что сейчас существует множество литературы, которая предлагает детям просто „списать“ готовое домашнее задание. Лично мне мало того, чтобы у школьника в тетрадке все было чистенько написано и грамотно оформлено, мне нужно, чтобы у ученика и в голове все было так же, как на бумаге. А на практике я вижу — в тетради отлично выполненное задание, а что-либо объяснить ученик не может. Поэтому тут не разбираться нужно с учителем, а заниматься с ребенком».

«При проверке домашнего задания всегда чувствуется рука родителя. И, ставя „двойку“, учитель пытается таким образом наказать ученика за несамостоятельность»

К тому же, по словам Надежды Бутаковой, при проверке домашнего задания всегда чувствуется рука родителя. И, ставя «двойку», учитель пытается таким образом наказать ученика за несамостоятельность, за то, чтобы вместо того, чтобы разобраться с предметом, он просто просит маму сделать за него домашнее задание. «Двойка» ставится в таком случае в поучительных и воспитательных целях, ведь это и есть работа учителя — воспитывать и давать знания», — говорит Надежда.

Случается, конечно, и такое, что учитель не просто поставил «двойку» без каких-либо комментариев, а сильно занизил оценку, излишне, по мнению учеников, придравшись к работе. «Всем известно, что при проверке домашнего задания учитель обычно не просто ставит оценку, а подчеркивает ошибки красной пастой, исправляет, пишет какой-либо комментарий к работе. Поэтому всегда можно посмотреть, что именно в работе не так, почему такая оценка. Если ученик не согласен, можно ведь подойти к учителю и задать вопросы. Тем не менее, многие школьники предпочитают «наехать» на учителя и даже высказать мнение на подобие «Можно же было хотя бы до „четверки“ снизить», — комментирует Надежда Бутакова.

«Многие школьники предпочитают «наехать» на учителя и даже высказать мнение: «Можно же было хотя бы до „четверки“ снизить»

Однако несмотря на все свои комментарии, педагог была вынуждена признаться, что все же знает учителей, которые ставят «двойки» определенным ученикам просто из-за того, что они не вызывают у них симпатию. Надежда рассказала об учительнице по географии, которая руководствуется при выставлении оценок личными симпатиями к ученикам.

«Так, например, она могла спросить, кто желает пойти к доске, и когда никто не поднимал руку, она вызывала традиционных двоечников, а тем, кто учится на „отлично“ ставила „пятерку“ просто так. А ведь они тоже могли быть не готовы к уроку в тот день, идеальных ведь не бывает. И когда оказывалось, что двоечник на этот раз решил выучить домашнее задание и ответил, по крайней мере, на „четверку“, она просто не ставила ему никакой оценки и говорила: „Вот когда ответишь хорошо на пяти уроках подряд, буду ставить заслуженные четыре-пять, а пока оставайся со своим „двойками“, слишком поздно взялся за ум“. На мой взгляд, верх несправедливости», — подытожила Надежда Бутакова.

Фото: http://otvet.mail.ru

"