Posted 5 марта 2017,, 14:03

Published 5 марта 2017,, 14:03

Modified 11 ноября 2022,, 20:25

Updated 11 ноября 2022,, 20:25

"Солить" или чистить: эксперты ОНФ призвали использовать меньше реагентов

5 марта 2017, 14:03
В Тюмени вновь заговорили о проблеме использования противогололедных средств. Соль на дорогах стала темой встречи активистов общероссийского народного фронта с представителями росавтодора, муниципальных департаментов и общественной палаты.

Обсуждение в формате "круглого стола" прошло в минувшую пятницу, 3 марта, в тюменском региональном офисе ОНФ. Главным вопросом повестки дня стало снижение экологической нагрузки на окружающую среду и жителей города. Инициаторы встречи призвали экспертов подумать над уменьшением вреда, вызванного дорожной химией, однако признали, что полный отказ от реагентов - задача из области фантастики. "Отменить соль полностью одномоментно невозможно, нужно заменять ее какими-то другими технологиями. При этом должна обеспечиваться безопасность движения", - отметил в начале собрания эксперт народного фронта Алексей Савоськин.

О последствиях, возникающих в результате "соления" дорог, рассказала активистка ОНФ Анастасия Шуткина. Общественница продемонстировала фотографии, сделанные на городских улицах, отметив, что в зимнее время покрытие городских магистралей постоянно загрязнено. По мнению представительницы "фронта", из-за дорожной соли на дорогах образуется слой грязи, снижающий сцепление колес с дорогой, при уборке улиц вдоль газонов образуются грязные брустверы, состоящие из смеси снега и реагента. Часть дорожной химии попадает на деревья, что прямо запрещено нормативными актами. Анастасия Шуткина также отметила, что проблема усугубилась в последние десятилетия. "На старых фотографиях мы видим чистый заснеженный город, а сегодня на улицах по полгода стоит грязь", - пояснила она.

С позицией Анастасии согласился эколог, член общественной палаты Альберт Фахрутдинов, пояснивший, что ежегодно в городе гибнет порядка одной тысячи деревьев и кустарников, что влечет за собой бюджетные расходы. "Посадка одного дерева обходится бюджету в среднем в 10 000 рублей. Если в совокупности посчитать ущерб, вызванный применением противогололедных веществ, то возникнет вопрос - а надо ли вообще применять химию", - прокомментировал участник встречи. Эколог убежден - существенная часть случаев гибели обусловлена именно бесконтрольным применением дорожной соли.

Вместе с тем, заместитель начальника ФКУ "Уралуправтодор" Александр Порохонько выступил с критическими замечаниями к доводам экспертов ОНФ. По словам представителя дорожного ведомства, грязь на дороге обусловлена не применением реагентов как таковых, а использованием песко-соляной смеси, в состав которой включен низкокачественный песок, содержащий илистые и глинистые примеси. "Это проблема и бич. В Тюменской области практически нет нормальных песков. Что касается экологичности, при обработке дорог используется хлорид натрия - обычная поваренная соль. В допустимых объемах он не вреден", - рассказал спикер. При этом он обратил внимание на недопустимость содержания дорог под слоем снежного наката - это не просто будет нарушением стандарта, но и важным фактором, подстегивающим аварийность. Сотрудника регионального офиса Росавтодора поддержал и директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов.

Итогом встречи стал вывод, поддержанный всеми без исключения участниками - в процедурах уборки снега и льда с городских улиц есть недостатки. В частности, у жителей частного сектора возникают проблемы с очисткой тротуаров, а выезды из домовладений на проезжую часть нередко перегораживают снежные гряды, возникающие при работе грейдеров. Есть сложности и в районах многоэтажной застройки - здесь не решен вопрос со складированием снега, что приводит к образованию грязных сугробов на газонах. К тому же, как выяснили эксперты, часть муниципальных дорог, где нет оживленного движения, все же можно содержать под слоем наката. Уже в скором будущем эксперты ОНФ направят в адрес городских властей ряд предложений по оптимизации обслуживания дорог Тюмени в зимнее время.

"