Posted 4 ноября 2020, 02:06
Published 4 ноября 2020, 02:06
Modified 19 августа, 17:44
Updated 19 августа, 17:44
27 октября глава Роспотребнадзора Анна Попова подписала постановление, согласно которому ношение масок в общественных местах становится обязательным. В перечне мест, где необходимо носить защитную маску, были указаны автомобили такси. По мнению главы ведомства, данные меры помогут снизить распространение COVID-19.
На следующий день, 28 октября, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал указ, согласно которому, автомобили такси должны быть оснащены защитными экранами или зонирующими перегородками.
Однако нововведение возмутило свердловских таксистов. 2 ноября Общественный Совет по развитию такси провел онлайн-совещание с участием руководителей таксомоторных компаний Свердловской области, представителей сервисов по вызову такси. Участники совещания выразили мнение, что установка экранов — излишняя и необдуманная мера, поскольку водители и так пользуются масками, перчатками и антисептиками.
«Сообщество неоднозначно восприняло это нововведение, не установлены материалы перегородок, с этим есть сложности, потому что некоторые материалы нельзя применять без регламентации завода-производителя», заявил представитель Общественного Совета по развитию такси в УрФО Владимир Герасименко.
Кроме того, профессиональное сообщество опасается, что установка перегородок может быть расценена как изменение конструкции автомобиля и ее придется регистрировать в ГИБДД. Также ряд вопросов вызывает безопасность ограждений и их цена.
«Перегородки очень дорогие. Их установка не предоставляют защиту, так как воздуховод автомобиля работает по принципу циркуляции воздуха», заявил представитель «Уралбизнес Кар» Денис Галеев
Официально тюменские власти не выступали с заявлением о планах обязать таксистов установить перегородки. Однако, с учетом увеличения суточного прироста заболевших COVID-19 исключать это нельзя. В региональном оперштабе не подтвердили и не опровергли подобные намерения.
О том, как нововведение может быть встречено тюменскими извозчиками, «Нашему городу» рассказал руководитель Гильдии таксистов Сергей Шеридан.
Сергей рассказал, что фирма, в которой он работает, регулярно устраивала внеплановый осмотр автомобилей на наличие у водителя масок, перчаток и антисептиков. По мнению Сергея, большинство таксистов Тюмени имеют средства индивидуальной защиты, однако отследить, как часто водители меняют маски — нереально.
Таксопарки и агрегаторы внимательно реагируют на жалобы клиентов, если водитель был без маски — его не допустят к заказам.
«Пассажиры сами требуют наличия маски, люди реально боятся коронавируса. Поэтому когда поступают жалобы, что водитель был без маски, мы сразу предупредили, что будем снимать с линии. Потому что один таксист может заразить огромное количество пассажиров и разнести инфекцию во все уголки города»,рассказал руководитель Гильдии таксистов Сергей Шеридан
Сергей рассказал, что в поездках по городу обращает внимание на других водителей такси, не только своих коллег, но и конкурентов. По его словам, водители автомобилей, имеющих опознавательные знаки такси, всегда ездят в маске.
В целом, Гильдия положительно относится к дополнительным средствам защиты. Однако инициатива вызывает больше вопросов.
По мнению Сергея, экран неудобен как для водителя, так и для пассажира. Кроме того, экран не может быть универсальным, поскольку все машины разные. Также не каждый водитель согласится «дырявить» свой автомобиль ради установки ограждения. Помимо прочего, немаловажную роль играет цена оборудования: защитные экраны, в зависимости от качества, стоят от 1,5 до 12 тыс. рублей.
«Больше вопросов к реализации такой инициативы, а так, хорошие экраны, они, действительно, защитят в большей мере, чем маски. И непонятно, за чей счет это будет реализовано»,сообщил руководитель Гильдии таксистов Сергей Шеридан
Итог
Идея установки защитных ограждений не нова: подобные средства активно применяются на протяжении десятилетий в США и некоторых Западных странах. Однако, в большинстве случаев, перегородки устанавливаются таксопарками, скорее, для физической защиты водителя и имеют соответствующую сертификацию, подтверждающую их безопасность.
Учитывая конструктивную особенность автомобилей, а также замкнутую циркуляцию воздуха в салоне, такая мера вряд ли создаст больше пользы, чем неудобств, тем более, что в северных условиях ограждение будет мешать прогреву салона автомобиля.