Posted 4 мая 2016,, 11:37

Published 4 мая 2016,, 11:37

Modified 11 ноября 2022,, 19:46

Updated 11 ноября 2022,, 19:46

Зарядные станции для электромобилей могут появиться уже в этом году

4 мая 2016, 11:37
Тюменский дизайнер Гульнара Прадедова планирует поддержать развитие электромобильной инфраструктуры в городе Тюмени. Первые зарядные станции могут появиться уже в ближайшее время.

Тюменский дизайнер и общественный деятель Гульнара Прадедова планирует поддержать развитие электромобильной инфраструктуры в городе Тюмени. Первые зарядные станции могут появиться уже в ближайшее время.

Впервые о строительстве сети зарядных станций для автомобилей с электродвигателями в России заговорили несколько лет назад. По данным компании «Револьта», на 2012 год в Москве действовало уже 24 пункта, где можно было заправить «электрического коня». По состоянию на начало 2016 года количество пунктов зарядки превысило одну сотню. В Уральском Федеральном округе первопроходцем в области решений для электрического транспорта стал Екатеринбург, где первые зарядные станции появились в 2013 году.

В тюменской администрации вопросы развития электротранспорта в первый раз прокомментировали в конце апреля. Заместитель главы города Максим Афанасьев подтвердил, что данный вопрос обсуждается, однако не назвал точных сроков. Вместе с тем, данная идея нашла поддержку в среде общественных активистов.

О готовности содействовать строительству инфраструктуры для электротранспорта в Тюмени рассказала редакции NashGorod.ru Гульнара Прадедова. «Я считаю, что движение без бензина — это круто, это экологично, это возможности для другой концепции жизни. Я неоднократно обсуждала идею популяризации электромобилей с друзьями, знакомыми и в социальных сетях, большинство моих собеседников назвали главное препятствие к покупке данного вида транспорта — отсутствие инфраструктуры. Сегодня я готова попытаться хотя бы частично решить эту проблему — дать старт строительству пунктов подзарядки в городе Тюмени», — пояснила она.

Какими именно будут первые точки зарядки и где они будут располагаться — пока не уточняется. По предположению редакции NashGorod.ru, речь идет о пунктах медленной зарядки, появление которых позволит владельцам электромобилей «перехватиться» несколькими киловатт-часами электроэнергии. Впрочем, по мере роста популярности такого транспорта, в городе непременно появятся и станции быстрой зарядки стандарта CHAdeMO, позволяющие зарядить аккумулятор на 80% за 30–40 минут.

Как прокомментировал единственный в городе постоянный пользователь электрического автомобиля Mitsubishi i-MiEV Денис Дедюхин, существующая в настоящий момент городская инфраструктура вполне позволяет создать сеть пунктов подзарядки. «Они могут выглядеть как угодно. Технически, пункты медленной подзарядки можно монтировать даже на базе существующей осветительной сети — требуются всего лишь боксы на столбах с несложной системой ограничения доступа», — рассказал он. В настоящее время Денис заряжает свой Mitsubishi i-MiEV от домовой сети. Специально для этих целей тюменец смонтировал на стене дома небольшое зарядное устройство, к которому электромобиль и подключается на время стоянки.

Денис Дедюхин также отметил, что 2016 год имеет все шансы стать прорывным для электромобилей в РФ. «В ноябре 2016 года в силу вступает постановление правительства № 890. Этот документ предусматривает массовое строительство точек подзарядки на АЗС, в том числе и на расположенных за пределами населенных пунктов», — пояснил владелец электромобиля.

Напомним, что переход на электрическую тягу становится общим трендом технологически развитых стран. Около месяца назад о намерении до 2025 года отказаться от использования бензиновых двигателей заявили представители парламента Нидерландов. Еще 6 стран Евросоюза и ряд штатов США планируют последовать примеру Голландии в срок до 2050 года.

"