Posted 4 февраля 2021,, 13:07

Published 4 февраля 2021,, 13:07

Modified 21 октября 2022,, 08:19

Updated 21 октября 2022,, 08:19

Владимир Литвиненко отметил необъективность частных рейтингов вузов

4 февраля 2021, 13:07
Ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко высказался об объективности рейтингов отечественных вузов, которые создают частные организации. Литвиненко считает профанацией попытки выстроить по старшинству высшие учебные заведения России.

Делается это только в интересах конкретных заказчиков.

Эксперт подчеркнул, что ранжированием университетов должно заниматься Министерство образования и науки, в частности его руководитель. Именно министр отвечает за прозрачность и честность мониторинга высших учебных заведений с позиции задач, поставленных перед ними страной.

Остальные площадки, по словам Владимира Литвиненко, больше отражают частную позицию. Случается, что они вообще не имеют никакого отношения к действительности. Об этом пишет forpost-sz.ru.

Ректор горного университета пояснил, что вузы изначально занимаются образованием. Единственный арбитр тут Минобрнауки. Именно данное ведомство разрабатывает правила игры, а после по ним же и судит. Однако есть и другая ступень обязательных критериев эффективности. Здесь имеется в виду оценка профессиональных сообществ. Последние делят выпускников по уровню их компетенций.

Частные компании не могут создать единую методологию для разных отраслей промышленности и жизнедеятельности. Такие организации способны только подгонять алгоритмы с учетом пожеланий заказчиков. «Результат – профанация системы», - посетовал эксперт.

Собеседник издания заявил, что вызывающие сомнение показатели, на которые ссылаются частные агентства, это объем целевого фонда вуза (т.н. эндаумент), количество подписчиков на страницу университета в социальных сетях и число выпускников, упомянутых в “Википедии”. Владимир Литвиненко особо остановился на навязывании дистанционного формата обучения.

Особые критерии, которыми руководствуются частные организации при ранжировании высших учебных заведений, по своей сути, направлены на разрушение качественного образования и искажение настоящих задач, стоящих перед университетами. Речь в первую очередь идет об ориентации на дистанционное обучение и работе с международными платформами, выстроенной под интересы конкретных вузов. Данные примеры доказывают, что авторы этой методики или не знают истинных потребностей отечественной экономики, или, может быть, вообще живут не в России, считает Владимир Литвиненко.

При инженерном образовании во внимание берутся совсем другие программы и критерии, подытожил ректор Санкт-Петербургского горного университета.

"