Posted 3 сентября 2021,, 12:50

Published 3 сентября 2021,, 12:50

Modified 21 октября 2022,, 08:11

Updated 21 октября 2022,, 08:11

Грузы «Норникеля» будет перевозить специально построенный ледокол

3 сентября 2021, 12:50
«Норникель» вместе с «Росатомом» и «Дальневосточным центром судостроения и судоремонта» на площадке Восточного экономического форума заключили соглашение, предусматривающее разработку и строительство двухтопливного дизель-СПГ-ледокола для ледовой проводки судов с грузами «Норникеля» по Северному морскому пути (СМП).

Как сообщает newizv.ru, в ближайшее время планируется создать рабочую группу, в которую войдут представители подписантов соглашения. Ей предстоит заняться разработкой технического задания, выбрать верфь для строительства судна и проанализировать различные варианты привлечения инвесторов в данный проект. А проект договора, уже непосредственно предполагающий проектирование и строительство, планируется подготовить летом будущего года.

«Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи», — считает президент «Норникеля» Владимир Потанин. А данное соглашение он охарактеризовал как важный шаг, способствующий развитию партнерства ведущих отечественных компаний в деле развития Арктики.

Сейчас в парке компании пять морских сухогрузов и танкер «Енисей» усиленного ледового класса. Но их продвижение во льдах заметно снижается из-за отсутствия проложенного канала. По словам старшего вице-президента — руководителя Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого, из-за этого с судами компании постоянно работают два ледокола, которые выйдут из строя через шесть-восемь лет. Поэтому «Норникелю» крайне интересно вкладывать средства в создание именно отечественного дизель-СПГ-ледокола. На это же нацелены и современные экологическая и климатическая повестки.

Инвестируя миллиарды долларов в экологическую программу, компания заинтересована в участии в программе не только производственных, но и транспортных активов.

Новый ледокол будет с мелкой осадкой и с более универсальными габаритами, чем у ныне используемых для проводки судов. А большая мощность положительно скажется на скорости проводки судов.

По информации «Норникеля», строительство новых ледоколов вызвано и плановым ростом грузопотока по СМП. Помимо этого, Норильский промышленный район стал площадкой, на которой реализуются стратегические инвестиционные проекты. В минувшем году силами собственного флота компания перевезла более полутора миллионов тонн грузов. Это около пяти процентов от всего грузооборота пути.

Ранее Дубовицкий рассказывал, как «Норникель» активно проводит модернизацию производства. Одновременно улучшается экологическая обстановка и идет обновление Норильска. Сделать это без крупных инвестиций и надежной транспортной инфраструктуры невозможно.

"