Posted 3 апреля 2020,, 09:01

Published 3 апреля 2020,, 09:01

Modified 21 октября 2022,, 07:37

Updated 21 октября 2022,, 07:37

Что ждет российский рынок спорттоваров?

Что ждет российский рынок спорттоваров?

3 апреля 2020, 09:01
Фото: 1Mi
В здоровом теле — здоровый дух. Люди занимаются спортом везде — на улице или в специальных залах. Но, чтобы прокачать мышцы, не всегда помогают бег и приседания. Для этого нужен специальный инвентарь.

По оценкам правительства, отечественный рынок спорттоваров превышает сумму 500 млрд рублей в год. Из этой цифры 40% приходится на спортивную одежду, следом идет спортивная обувь, инвентарь и оборудование. Отдельно выделяют тренажеры. Их каждый год продают на сумму 50 млрд рублей.

«Задача отрасли — поддерживать и спорт высоких достижений и самое главное — массовый спорт, здоровый образ жизни для населения. Именно на это нацелена вся эта стратегия», — уверяет президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.

Эксперты уверяют, что чем сложнее выпускаемый продукт, тем выше у него маржинальность.

Тульская фирма «Профиджим» занимается спортинвентарем. По словам владельца компании Андрея Владимирова, в прошлом году предприятие увеличило оборот на 30%. Он говорит, что прирост связан с повторными заказами. В клиентах у фирмы — тренажерные залы и торгующие организации.

«Есть, конечно, то, где мы неплохо выглядим и себя полностью обеспечиваем. Это спортивное оборудование: как для залов, так и для открытых площадок. Есть тонкие места: спортивных инвентарь и экипировки. Здесь есть проблемы и предстоит поработать», — говорит Катырин.

Ослабление рубля и дефицит бюджета может сократить покупки спортинвентаря почти на половину. Ситуацию ухудшает еще пандемия коронавируса. Все это может привести к подорожанию продукции.

В отрасли надеются, что коронавирус признают форс-мажором — и это позволит минимизировать потери производителей.

Власти оценивают, что в спортивной индустрии задействовано около 300 фирм. Но отраслевые эксперты с этим не согласны. В спортивные товары сегодня можно записать что угодно: от майки до мотоцикла. Российская Торгово-промышленная палата предлагает создать реестр предприятий спортивной индустрии и перечень спортивных товаров.

«Отсюда рождается следующий вопрос — это формирование предложений для государства, каким образом поддерживать развитие этой отрасли. Это могут быть финансовые вопросы, могут быть не финансовые вопросы регулирования этой отрасли. Например, обнулить пошлины на ввозимое сырьё для производства спортивных товаров. Такая тема тоже существует, не всё в качестве сырья имеем здесь в России», — говорит Катырин.

Не совсем с оценкой ситуации на рынке согласен тюменский предприниматель Сергей Огнев.

Компания «Техноспорт» работает с 1998 года и является официальным дистрибьютором польских тренажеров в России. Как объяснил директор, компания работает по все стране. Он считает, что отечественные тренажеры не могут составить конкуренцию китайским, потому что те дешевле, и в то же время по качеству не дотягивают до западных аналогов.

«Отечественные нет, потому что это кустарное производство. Только „подвальные“ клубы или очень низкого уровня, которые хотят сэкономить. Ни один фитнес-клуб не использует российские тренажеры», — уверяет директор фирмы Сергей Огнев.

По его словам рынок распределен таким образом: премиум фитнес-клубы покупают спортинвентарь в США или в Италии, затем 70% — это Китай, а уже затем идет Польша. Он уточняет, что польская продукция немного дороже китайской, но качественнее.

«А отечественное не занимает никакое место в сегменте. На слуху компании, которые могли бы конкурировать, нет. Это сложное производство. Нужны инвестиции», — говорит Огнев.

По его предположению, ситуация с коронавирусом не поможет развитию отечественных спорттоваров. Поскольку рано или поздно пандемия пройдет и товары из Китая вновь будут составлять сильную конкуренцию российским.

"