Posted 2 декабря 2020,, 15:28

Published 2 декабря 2020,, 15:28

Modified 21 октября 2022,, 07:46

Updated 21 октября 2022,, 07:46

Ввод экспортной пошлины на зерно негативно скажется на российском АПК

2 декабря 2020, 15:28
Союз экспортеров зерна назвал избыточным ввод экспортной пошлины на зерно. Члены организации просят российское правительство не вводить новые пошлины.

"По нашему мнению, введение пошлины является избыточной ограничительной мерой", - говорят они в своем письме в адрес правительства. Она демотивирует и серьезно затрагивает финансовое состояние как экспортеров зерна, так и сельхозпроизводителей. Многие из них и без того серьезно страдают от непрекращающейся засухи в регионах юга страны, пишет Интерфакс”.

Идея о пошлине инициирована отраслевыми объединениями, представляющими интересы животноводов и перерабатывающей отрасли. Они против резкого роста цен на зерно, который был в этом году. Почему ими и было предложено ограничение экспортных поставок путем введения новой пошлины.

По данным союза, на внешних рынках сейчас повышенный спрос на зерно из России. В нынешнем году объем закупок увеличен сразу несколькими странами. Появился и ряд новых крупных покупателей. В случае введения экспортной пошлины повысится цена на российское зерно, и оно станет менее привлекательным для зарубежных покупателей. Результатами этого могут стать потеря главных потребителей российского зерна и заметное сужение рынков сбыта.

В своем письме члены союза также отмечают, что в стране хватает зерна как для внешнего рынка, так и для внутреннего потребления. В этом году собрано свыше 127 миллионов тонн, а на экспорт уходит немногим более 50 миллионов тонн.

Как считает руководитель аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павенский, вводить пошлину незачем, поскольку экспортный потенциал по пшенице в этом году крайне высокий в связи с хорошей урожайностью. Сейчас проходят тендеры на поставку пшеницы и ячменя в январе-феврале будущего года. "Введение пошлины приведет к изменению экономики сделок и убытку экспортеров", - говорит он.

Многие контракты на первые два месяца зимы уже подписаны, заявки на железнодорожные перевозки составлены в соответствии с мощностями по выгрузке. Особую активность можно видеть на направлениях с меньшим грузопотоком, где есть возможности по отгрузке. Речь идет об Азербайджане, портах Балтики и Дальнего Востока. В будущем растущая конкуренция сделает поток экспорта более равномерным. По данным экспертов, в течение последних нескольких лет число зерновозов в стране выросло с 40 тысяч до 51 тысячи. Но даже при этом имеющийся сегодня парк вагонов полностью востребован. Его дефицита для перевозок зерна нет.

"