Posted 2 ноября 2015,, 07:51

Published 2 ноября 2015,, 07:51

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

Школьники могут стать агрессивными от рекламы и компьютерных игр

2 ноября 2015, 07:51
Тюменские школьники, у которых итак большая нагрузка, тяжелые портфели и нередко неудобное учебное место, страдают еще и от обилия рекламы. У устающих детей рассеивается внимание, а значит, они хуже учатся. Мало того, дети могут стать агрессивными, считают специалисты.

В школах ребята проводят полдня, и именно от обстановки внутри образовательного учреждения зависит душевное и физическое состояние. Но не стоит пенять только на школу, дома у ребенка тоже должна быть благоприятная атмосфера.

По словам директора медицинского центра доктора Бубновского Елены Васильевой, нарушение осанки и искривление позвоночника — часто встречающийся недуг, который развивается в детском возрасте. Осанка начинает формироваться в 6–8 лет, поэтому сколиоз и другие виды нарушений осанки, как правило, связаны с обучением в школе. К сожалению, многие ребята в этом возрасте не только получают знания, но и закладывают прочный «фундамент» для будущих заболеваний спины.

«Если мы обратимся к статистике, то факты нас не обрадуют. На сегодняшний день нарушения осанки наблюдаются у 20 процентов 7-9-летних детей. С возрастом ситуация меняется, но не так, как нам бы хотелось. У 36 процентов подростков в возрасте 10–15 лет осанка оставляет желать лучшего, а после 15 лет уже 40 процентов школьников имеют нарушения осанки», — сказала Елена Александровна на одной из секций VIII Терапевтического форума в Тюмени.

Неудобная мебель, длительные статические позы, неправильное положение за партой, — все это портит осанку ребенка и приводит к искривлению позвоночника. Кроме того, доказано, что школьник, который сидит правильно, воспринимает информацию лучше, чем его «несобранный» одноклассник.

Школьник, который сидит правильно, воспринимает информацию лучше

Профессор кафедры гигиены, экологии и эпидемиологии, д.м.н. Гульнур Сулкарнаева сообщила, что на восприятие информации влияет также и визуальная среда, которая, кстати, часто является агрессивной. Ребенок встречается с обилием рекламы, агрессивными узорами в одежде, играет в компьютерные игры, то есть всегда находится в неблагоприятной визуальной среде. Итогом становится то, что школьники быстро утомляются, чаще испытывают сонливость, становятся вялыми и невнимательными, а главное, начинают проявлять агрессию по отношению к своим одноклассникам, говорит специалист.

«Мы провели исследование, в котором учащимся 7 класса одной из тюменских школ предлагалось решить математические задачи. В первый день исследования ребятам дали задание записать решение задачи на бумаге с черной разлиновкой, во второй день и через неделю школьники решали похожее задание на бумаге с голубой разлиновкой. Результаты исследования доказали, что агрессивная визуальная среда (черная разлиновка) не позволяет подростку быть максимально внимательным. Во второй день подростки справились с работой лучше», — привела пример Гульнур Ахмеровна.

Существуют определенные способы, которые помогут свести к минимуму агрессивность визуальной среды: оформление интерьера школы в пастельных тонах, создание в образовательной организации зеленых уголков и зон активного отдыха, замена жалюзи рулонными шторами, организация психологической разгрузки школьников и учителей, уменьшение слишком яркого наглядного материала на уроке, сообщает пресс-служба Тюменского ГМУ.

Важно следить за ребенком и его поведением с самого раннего возраста, чтобы в последствии не пришлось водить его по специалистам.

"