Posted 2 августа 2012,, 11:38

Published 2 августа 2012,, 11:38

Modified 11 ноября 2022,, 18:56

Updated 11 ноября 2022,, 18:56

Судебных приставов поощряют за отказ от взятки

2 августа 2012, 11:38
В Тюменской области судебные приставы, которые отказались от взятки и помогли вывести взяткодателя на чистую воду, получают премии от руководства. Как правило, размер вознаграждения аналогичен сумме, предложенной в качестве мзды.

Об этом на пресс-конференции рассказал главный судебный пристав Тюменской области Андрей Братцев. По его словам, с начала года было выявлено четыре случая, когда должник, взыскатель или представитель одной из сторон пытался подкупить судебного пристава.

Напомним, последний из них произошел совсем недавно, в июле. Адвокат, представлявшая интересы предприятия ООО «ТюменьСтройПоставка», решила ускорить процесс получения долга в размере 15 миллионов рублей в пользу взыскателя с ООО «Дорожно-строительное предприятие», сообщается на сайте Тюменского следственного управления. Для этого женщина передала судебному приставу 10 тысяч рублей взятки. Адвоката задержали на месте преступления, в ее отношении возбуждено уголовное дело.

Если судить по периодически появляющимся новостям о попытках подкупить приставов, 10 тысяч — не самая большая сумма, которую предлагают за помощь. Размер суммы, которой граждане готовы оплатить незаконные услуги представителей ведомства, колеблется от 5 тысяч рублей до нескольких сот тысяч рублей. К сожалению, не все приставы успешно справляются с соблазном. Так, в этом году к лишению свободы сроком на 2 года с испытательным сроком на 3 года был осужден бывший судебный пристав Андрей Кормин. Он был задержан при получении взятки в сумме 200 тысяч рублей.

Возможно то, что сотрудники ведомства идут на нарушение закона из-за низкой заработной платы. В настоящее время зарплата пристава, работающего первый год, 10–11 тысяч рублей. При этом работы у него много. Как правило, в отличие от сельских приставов, работающих на одном месте долгие годы, их коллеги в крупных городах, в том числе и в Тюмени, долго на службе не задерживаются. «Работать некому. Вакансий открыто много, нагрузка большая, зарплата невысокая, — сетует Андрей Братцев. — В прошлом месяце сотрудники хотели ко мне с транспарантами идти, требовать повышения зарплаты. Решили вопрос с помощью премирования всего управления, сняли на время социальную напряженность».

Судебные приставы надеются, что со временем их ведомство войдет в состав правоохранительных органов, и тогда ситуация с оплатой труда изменится в лучшую сторону.

"