Posted 1 декабря 2021, 04:16

Published 1 декабря 2021, 04:16

Modified 19 августа, 19:07

Updated 19 августа, 19:07

Борис Конаков: «Я против перепрофилирования СПИД-центров в ковидные госпитали»

1 декабря 2021, 04:16
Коронавирус, пришедший к нам пару лет назад, коснулся буквально всех аспектов жизни людей. Одна из самых уязвленных групп — ВИЧ-инфицированные. Для них наиболее важен регулярный доступ к лекарственным препаратам и специализированной помощи.

Борис Конаков — тюменский журналист, который имеет положительный ВИЧ-статус. «Наш Город» спросил его об отношении к ситуации с переводом очень ограниченного количества СПИД-госпиталей в работу с больными COVID-19. Живет в Санкт-Петербурге.

В Тюмени СПИД-центр некоторое время назад перепрофилировали в ковидный госпиталь. Как сейчас по вашей информации лечат больных с ВИЧ, да ещё и с ковидом?

— Когда это произошло, я был одним из тех, кто привлек внимание к проблеме, потому что это действительно проблема. Я против перепрофилирования таких учреждений, как СПИД-центры под ковидные госпитали. У нас куча бизнес-центров пустующих стоит — берите их и занимайте. Это отдельное учреждение, с отдельными специалистами. Конечно, не стал бы сравнивать с онко- и тубдиспансерами, но суть одна.

Вся инфраструктура таких учреждений заточена под конкретных пациентов с конкретными диагнозами. Раз придумали, что должно быть отдельно, значит не просто так. ВИЧ — это почва для дискриминации. СПИД-центр — это закрытое, анонимное учреждение.

Насколько я знаю, когда тюменский СПИД-центр перепрофилировали, то врачей и выдачу лекарств распихали по разным учреждениям. Это неправильно по ряду причин.

Во-первых, есть риск нарушения анонимности в таких условиях, во-вторых от необходимости идти в новое место, к новым специалистам, где ничего непонятно, может пострадать приверженность к лечению, если она и без того слабая.

Любое минимальное неудобство люди, у которых есть проблемы с регулярным приемом лекарств, могут использовать как повод к отказу от лечения. Ну и напомню, что СПИД центр в Тюмени, чуть ли не единственный на всю область. Он и так был не в шаговой доступности. Надеюсь, что сейчас ситуация улучшилась.

Как сейчас лечат пациентов с ВИЧ в Тюмени я, честно говоря, не в курсе. Но в общем могу сказать, что если у человека не стадия СПИДа и нет связанных с этим ко-инфекций, то любое лечение он может получать на общих основаниях, лежать в любых больницах на любых обследованиях с пациентами без ВИЧ. Это совершенно обычно и нормально.

И никто не имеет права изолировать пациента с ВИЧ от других. Про ВИЧ и ковид — не знаю подробностей. У меня не было подтвержденного ковида ни разу. Я привит. Я не думаю, что людей с ВИЧ и ковидом лечат как-то по особенному. Вероятно, так же, как всех, кладут в ковидники. Я тут правда мало что могу сказать, нет информации просто.

Минздрав рекомендует ВИЧ-положительным гражданам России обязательно привиться от коронавируса, причем вне зависимости от схемы антиретровирусной терапии, уровня иммунного статуса и вирусной нагрузки. Единственное ограничение — начало антиретровирусной терапии. В этом случае стоит повременить с вакциной на четыре недели от старта начала АРВТ.рекомендации Минздрава по вакцинации людей с ВИЧ-статусом.

Про Тюмень можете рассказать? Как вы себя ощущали здесь?

— Если говорить о жизни в Тюмени без ВИЧ, то вполне хорошо тут. Я так считаю с высоты лет, прожитых в Санкт-Петербурге. Для студента — вполне себе неплохо. С ВИЧ я прожил в Тюмени полгода. Это было ещё до моего ВИЧ-аута (публичном признании в наличии заболевания — прим. ред.).

Но мне в этом смысле просто повезло, я часто говорю, что мне повезло и с близкими, с коллегами, с окружением. Никакого бойкота я не получал и не получил ни от кого. Хотя это не зависит от города. Это всегда зависит от людей, которые рядом.

Но вообще, с учётом того, что в Тюменской области очень долгое время кроме меня не было никого, кто бы жил открыто с ВИЧ, медийно, публично. И до сих пор ситуация такая.

Как бы можно сделать вывод, что до сих пор открытый разговор об этом сложен и опасен. Не считаю, что всем надо жить открыто. Но те, кто хочет, ее должны бояться. А для того, чтобы не боялись, нужно создавать условия.

Более того, могу сказать, что пандемия ВИЧ никогда не закончится вообще, если молчать. Только открытый диалог может решить ту или иную проблему в принципе, — резюмировал Борис Конаков.

По данным регионального управления Роспотребнадзора, количество ВИЧ-инфицированных в Тюменской области с 1993 года держит отметку в примерно 26 000 человек. Количество живущих пациентов на территории Тюменской области с положительным статусом - около 18 000.

Подпишитесь