Posted 26 марта 2019,, 05:52

Published 26 марта 2019,, 05:52

Modified 20 октября 2022,, 03:37

Updated 20 октября 2022,, 03:37

Экология может подорожать для российского бизнеса

26 марта 2019, 05:52
Штрафы за загрязнение природы могут существенно вырасти уже в ближайшее время.

В Росприроднадзоре задумались об ужесточении ответственности за нарушения в сфере экологии.

Как объяснила в интервью ТАСС руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова, пришедшая на эту должность в декабре прошлого года, на данный момент бизнес зачастую предпочитает не устранять нарушения, связанные с загрязнением среды, а заплатить штраф – поскольку так выходит выгоднее и проще. В задачах ведомства – повысить ответственность бизнеса по данному направлению.

«Экология — это слишком важная составляющая нашей жизни, жизни наших детей и последующих поколений, – отметила она. – Мы не требуем чего-то необычного, мы хотим, чтобы предприятия выполняли то, что положено законодательством, а не откупались».

Росприроднадзор планирует поставить бизнес в ту ситуацию, когда соблюдать экологическое законодательство станет выгоднее.

«На данный момент у нас нет другого выхода, надо повышать плату за негативное воздействие на окружающую среду, – пояснила Родионова. – В каком это виде будет реализовано — в увеличении ли штрафов, в виде налогов или сборов, — неважно. Люди должны понимать: если ты нарушаешь закон, серьезная ответственность неизбежна».

При этом Светлана Родионова уверена, что ужесточение не окажет серьезного влияния на экономику крупных организаций. Цели «стоять с палкой над бизнесом» и заставлять платить штрафы у них нет.

Помимо этого, руководитель Росприроднадора рассказала об отношении перевода в налог экологического сбора. По словам чиновницы, такая инициатива является неплохой, поскольку уровень ответственности при оплате налога выше, да и его выплата контролируется четче. Также она отметила, что не понимает – как штрафы за нарушения в сфере экологии снизились за последние четыре года в 2,5 раза.

«Надо определить правила игры, предприятия четко должны понимать свою коммерческую нагрузку и должны рассчитывать, смогут ли они в бизнесе себя реализовать», – заметила она.

"