Posted 23 декабря 2021,, 15:40

Published 23 декабря 2021,, 15:40

Modified 25 октября 2022,, 08:05

Updated 25 октября 2022,, 08:05

Жители поселка Московский остаются без света 6 дней. Монтеров готовы бить

23 декабря 2021, 15:40
Жители поселка Московский уже шестой день воюют за электроэнергию. Все дело в том, что подрядная организация, нанятая компанией «Россети», меняет счетчики. Но от таких работ жители страдают — в морозы нечем топить дома и не на чем готовить. Глава посёлка вынужден выйти из отпуска, чтобы решать проблему.

Жители тюменского поселка Московский перед Новым годом борются с энергокомпанией за то, чтобы в их дома вернулся свет.

«Началось все с того, что отключения электроэнергии в домах в поселке Московском, по улице Сибирской, шесть дней подряд было плановыми. Подрядчики устанавливали счетчики, при этом никого из нас об этом не предупредили. Потом у них начались аварийные отключения. Все это длится с девяти утра до шести вечера»,

— рассказывает один из жителей.

Он также сказал, что у него дома трое детей. И без электричества им быть никак нельзя.

«У нас хоть дома и установлен газовый котел, но для розжига нужна электроэнергия. В итоге мы сидим и без света, и без тепла. Без света не работает и насосная станция, из-за этого нет воды. Мы не можем приготовить еду. Вынуждены собирать вещи и уезжать к бабушкам»,

— продолжает рассказ мужчина.

Трудности из-за проблем с электроэнергией испытывают и другие тюменцы. Кроме того, когда они пытались выйти на диалог с подрядчиками, получили неоднозначные ответы и игнор.

«Вчера подошла к ним, говорю: „сколько можно?“ Спросила нужно ли давать свои данные, а со мной даже разговаривать не стали. Сказали, что инженеры придут и все объяснят, а потом мужчина сел в машину, закрыл дверь! Радует то, что хоть дома из-за этих отключений ничего не сломалось, но если ничего не готовить, то становится холодно. Горячей воды нет. Мы специально купили газовую конфорку, чтобы хотя бы кипятить воду!»

, — делится женщина.

Сегодня терпение жителей поселка кончилось и им пришлось отстаивать электричество в своих домах практически в буквальном смысле.

«Несмотря на то, что на улице минус 13 градусов, сегодня без пяти девять утра в поселок прибыли подрядчики. Снова отключили свет. Нам пришлось с соседями оперативно выбегать на улицу. Мы увидели только одну легковушку с открытым багажником и парочкой торчащих проводов. Хотя, по идее, должна же быть бригада и вышка. Как я понимаю, у них позиция: „сначала мы отключим, все соберем и уже потом будем делать“»,

— поясняет мужчина.

Одному из жителей все-таки удалось поговорить с подрядчиком, правда прийти к общему знаменателю у сторон не получилось, а на вопрос о том, нормально ли в такую погоду заниматься установкой счетчиков, тюменец получил неожиданный ответ.

«Я считаю, что в такую погоду счетчики ставить нормально»,

— уверенно ответил подрядчик.

А вот в тюменском филиале «Россети» жителям Московского ответили, что за 20 дней декабря было 10 отключений. Из них — шесть плановых, три аварийных и одно не плановое.

Вот только такой ответ разъяренных тюменцев не устроил и они намерены добиваться справедливости.

«Вчера мы написали письмо президенту Владимиру Путину, пару дней назад написали нашему губернатору Александру Моору»,

— подытожили горожане.

Корреспонденту «Нашего города» в тюменских «Россетях» оперативно дать комментарий по поводу проблемы в поселке не смогли. Попросили отправить официальный запрос.

Глава поселка объяснил «Нашему городу», что в курсе инцидента. Вот только работы проводились без его ведома.

«Наши коллеги не извещали нас, как орган публичной власти о проведении работ. Они, конечно, в силу закона не обязаны этого делать, но есть определенные товарищеские соглашения, что мы в своих средствах информации и на социальных площадках для людей доносим сведения о плановых работах, либо уведомления по аварийным моментам. Что касается этого участка, как доложили мои коллеги, ни одного уведомления не было. Работы без нашего уведомления происходили. Я сейчас дал указания, чтобы коллеги готовили бумагу на первого руководителя Россетей о том, что подобного отключения мы не согласовываем ни при каких обстоятельствах. Мы видим, какая погода сегодня. Понижение температуры и ожидается еще. Документ сегодня в адрес руководства компании ушел»,

— подытожил Захаров.

Замена счётчиков пока не отменена. На звонок жителей в Россети там ответили, что «если приготовили вилы и палки, то отключения не будет».

Завтра в Тюмени ожидается — 22 градуса и такая погода явно некомфортная для отключения электричества в частных домах.

Обновление 24 декабря 2021 года. С редакцией связалась компания "Россети Тюмень". Публикуем ее официальную позицию.

В поселке Московский Тюменской области компания «Россети Тюмень» проводит плановые работы по установке интеллектуальных приборов учета (основанием для проведения работ являются распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 года No 1715-р и Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2018No 522).

Работы в Московском проходили в течение 4 дней (16-17 и 21-22 декабря) на 3 улицах: Центральная, Энтузиастов и Сибирская. В период проведения работ с 09:00 до 17:30 осуществлялось локальное обесточение потребителей. График соответствует требованиям действующего законодательства и не превышает 24 часа единовременно.

Всего за 4 дня произведена замена 52 счетчиков на новые интеллектуальные приборы учета, которые установлены на опорах линий электропередачи. Еще 52 прибора учета будут установлены до 29 декабря. К работам привлечены 4 бригады (12 человек и 4 автовышки).

Несмотря на то, что законодательством не установлена нижняя граница температуры при замене приборов учета, по договоренности с Администрацией муниципального района энергокомпания проводит работы при температуре не ниже -20 градусов. При этом «Россети Тюмень» гибко реагируют на обращения партнеров и готовы находить компромиссные конструктивные решения во избежание неудобств потребителей. Однако в Тюменский филиал не поступало ни одного обращения по доступным каналам прямой связи с руководством.

Стоит отметить, что поселок Московский помимо «Россети Тюмень» обслуживают 4 территориальных сетевых организации (ТСО): ПАО «СУЭНКО», ООО«Ремэнергостройсервис, ООО «Тюменская электросетевая компания», ООО «Нордэнерджи систем». Компания не может подтвердить распространяемую информацию об аварийных отключениях в поселке Московском в зоне ответственности «Россети Тюмень».

Считаем, что эта информация не соответствует действительности. В декабре в данном районе не зафиксировано ни одной нештатной ситуации в сетях компании.

«Россети Тюмень» внимательно следят за общественным мнением и озабочены ситуацией с электроснабжением, которая складывается в населенных пунктах с частными домовладениями в Тюменской области. Системообразующее электросетевое предприятие следует принципу открытости коммуникаций и ранее, вначале декабря, уже приглашало средства массовой информации к рейдовой работе для публичного освещения причин перебоев с электроснабжением.

"