Posted 7 сентября 2017,, 04:11

Published 7 сентября 2017,, 04:11

Modified 11 ноября 2022,, 20:02

Updated 11 ноября 2022,, 20:02

В Тюмени очередная война объявлена торговым сетям, что «отжимают» местных производителей

7 сентября 2017, 04:11
С крупными торговыми сетями можно тягаться только тем, у кого объемы позволяют. Примеров недобросовестной конкуренции накопилось много. Например, в одной из сельских местностей торговый «монстр» начал выдавливать магазин «у дома», заваливая анонимными письмами прокуратуру с жалобой на отсутствие доступа к нему маломобильных групп населения и с другими претензиями.

Очередная война объявлена торговым сетям, что «отжимают» местных производителей. На заседании комитета по АПК депутатам предоставили последнюю информацию о потребительском рынке и трудностях с продвижением тюменских товаров в торговые сети города, и брендовых магазинов в другие регионы страны.

«Мы начинаем смещать работу с перевооружения местных товаропроизводителей в сторону маркетинговой политики и продвижения товаров», — сказал директор департамента потребрынка и туризма Андрей Пантелеев. С этим есть проблемы. Он привел пример одного из местных бизнесменов, который зашел со своим товаром в крупную торговую сеть на невыгодных условиях, и пришел с этим контрактом в департамент потребрынка жаловаться. Ему объяснили, что «поезд уехал», придется разрывать контракт и искать другой рынок сбыта. Пантелеев сделал вывод, что бизнесменов, которые не умеют вести переговоры — много. «Такая информация должна стекаться в одно место, а это сейчас консорциум, в него входят представители более десяти предприятий и его возможности надо расширять», — отметил он.

На другие рынки тюменская продукция также идет трудно. По словам Пантелеева, в регионе нет торговых сетей, которые устоялись, развились и вышли на рынок других городов. «Была надежда на „Мосмарт“, к сожалению, они пошли сразу на несколько сегментов, выходили и на север, но не получилось, поэтому наших магазинов на других территориях практически нет», — сказал Андрей Пантелеев. Исключение — недавно открывшийся в Москве магазин «Ялуторовского мясокомбината», на севере — «КРИММ». Но есть другой сегмент, который развивается, и его будут поддерживать — это фирменные магазины.

«По фирменной рознице у нас более 200 магазинов: „Бройлер“, „Согласие“, „Фонд“ и другие, и мы знаем, что некоторые из них планируют увеличивать свое присутствие еще на 50 процентов, поэтому будем их поддерживать и помогать выйти на другие рынки с помощью франчайзинга», — сказал Пантеелев.

Да, с крупными торговыми сетями можно тягаться только тем, у кого объемы позволяют, и то, надо быть всегда начеку. Примеров недобросовестной конкуренции накопилось много. Например, со слов депутата Александра Крупина, в одной из сельских местностей торговый «монстр» начал выдавливать магазин «у дома», заваливая анонимными письмами прокуратуру с жалобой на отсутствие доступа к нему маломобильных групп населения и с другими претензиями. «Понятно, что хорошо, если бы они оборудовали пандусами крыльцо, но у сельских магазинов не у всех такая возможность есть», — сказал Крупин.

У антимонопольщиков есть пример и «получше». И.о. руководителя Управления ФАС по Тюменской области Дмитрий Полухин рассказал, что к ним приходят жалобы на федеральные сети о нарушении договора, о штрафных санкциях, которые любят выставлять сетевики и навязывании поставщикам невыгодных условий. Был случай, когда жалобщик забирал свое заявление на «Ашан» до начала проверки, но антимонопольщики все равно занялись проверкой доводов.

«Появилась и такая практика как требование скидок от поставщиков, которые не транслируются на полку магазинов, а попадают в карман торговых сетей», — сказал он.

Часто на запросы антимонопольщиков торговые сети просто не отвечают.

Депутат Владимир Ульянов удивился: «Какая ваша реакция была на такой ответ? Вы просто утерлись или включили содружественные надзорно-контрольные органы, которые потом оказали вам поддержку в решении данной проблемы», — депутат подмигнул представителю прокуратуры.

Полухин ответил, что наложили административный штраф на торговую сеть, которая не предоставила информацию по запросу, но они обжаловали ее.

Ульянов посоветовал не пропускать такие вещи, а комплексно решать проблемы по противодействию сетевикам и отстаивать законные права всем миром.

"