Posted 30 октября 2019, 12:01

Published 30 октября 2019, 12:01

Modified 19 августа, 17:36

Updated 19 августа, 17:36

Николай Белослудцев: В деле забайкальского стрелка есть вина командиров

30 октября 2019, 12:01
Трагические события в Забайкалье, когда наш земляк Рамиль Шамсутдинов расстрелял восьмерых своих сослуживцев, прокомментировал атаман Южно-Тобольского отдельского казачьего общества Николай Белослудцев.

«Наш город» обратился к атаману неслучайно. Николай Белослудцев, бывший заместитель начальника ГУВД Тюменской области, генерал-майор милиции в отставке, не понаслышке знает о работе с личным составом. И сейчас в должности атамана занимается подрастающим поколением, готовит молодых людей к службе в армии.

«К сожалению, это не первый случай и не последний. В любой армии, любой страны такие процессы имеют место быть. Когда собирается такое большое количество людей разных национальностей, разного воспитания, вероисповедания и образа жизни, конфликт неизбежен», — считает Николай Белослудцев.

По его мнению, свести такие трагические случаи к минимуму, если не избежать можно только жестким армейским контролем.

В любом случае здесь есть вина командиров. Одно дело, когда занятия с личным составом носят характер изучения военных предметов и навыков, а бывает, они приобретают форму издевательств.

«И здесь проходит тонкая грань, а солдат это очень остро чувствует. Почему этот парень устроил стрельбу? Видимо, у него не все в порядке было с моральными установками с точки зрения психологии. Может, он себя переоценивал и на этой почве стали возникать конфликты с сослуживцами и офицерами. Чаще всего конфликты возникают с людьми абсолютно беспомощными, негодными к службе, слабыми физически и морально. Обычно над такими начинают издеваться. Либо с людьми, которые считают себя выше других. И все начинается с неподчинения вышестоящим начальникам. Не подчиняются командиру отделения, обычно с этого уровня все идет», — говорит атаман.

Основная масса военнослужащих понимает, что это армия, здесь дисциплина, уставы, требования, а приказы исполняются безоговорочно. В какую он категорию попал? Либо в первую, либо во вторую.

«Я смотрел фотографии этого солдата, и комментарии психолога читал, что он производит впечатление человека с завышенной самооценкой. А таких людей не любят. И командирам тоже надо было учитывать этот момент, чтобы палку не перегнуть. В этом задача и состояла офицеров — остановить этот процесс. Не все благополучно, видимо, было с обстановкой и внутри воинской части», — предполагает Николай Белослудцев.

Нельзя издеваться над человеком до бесконечности.

«Я сам, когда в армии прослужил год, то ребят своего призыва всегда останавливал, не позволял делать этих вещей на грани издевательства. Обычно издеваться начинают те, над кем также раньше глумились. И среди контрактников, я уверен, такие тоже есть. Были сначала никем, а потом в силу обстоятельств заняли более высокое положение», — продолжает атаман.

По мнению Николая Белослудцева, видимо, не нашлось человека, который бы мог тормознуть этот процесс вовремя. А то обстоятельство, что он хладнокровно расстреливал своих сослуживцев, говорит о том, что не совсем он здоров.

«Я бы дождался психиатрической экспертизы. Потому что даже человек, доведенный до отчаяния, редко способен на такие хладнокровные поступки. Да, убил одного, двух, выстрелил, ранил, спонтанно. А здесь прослеживается хладнокровный план», — говорит атаман.

Конечно, это вопрос и к медицинской призывной комиссии. Не все же из убитых им были так к нему плохо настроены наверняка.

«Трудно судить, и мало информации. Тем не менее, в любой ситуации виноваты командиры. Они не доглядели в главном», — делает вывод Николай Белослудцев.

Подпишитесь