Posted 7 июля 2021,, 14:07

Published 7 июля 2021,, 14:07

Modified 21 октября 2022,, 08:13

Updated 21 октября 2022,, 08:13

Работники тюменского автопарка: каждый водитель боится возгорания

7 июля 2021, 14:07
Автобус, принадлежащий тюменскому ПАТП № 1, сгорел на объездной дороге. Корреспондент «Нашего города» пообщался с сотрудниками автопарка, они считают, что подобные инциденты могут повториться.
Сюжет
Автобус

Сегодня, 7 июля на объездной дороге сгорел автобус, двигавшийся по маршруту № 39. По счастливой случайности никто не пострадал: водитель, кондуктор и пассажиры успели вовремя покинуть покинуть пылающий автобус.

Официальной информации о причинах возгорания пока нет. Мы связались с сотрудниками автопарка и выяснили их мнение о техническом состоянии автобусов и условиях труда. Наши собеседники опасаются, что из-за разговора с журналистами их могут уволить, по просьбе работников автопарка их имена изменены.

«Все в шоке, каждый водитель боится»

Сотрудница автопарка Елена (имя изменено, — прим. ред.) рассказала, что значительная часть автобусов, обслуживающих городские маршруты находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Причем это касается обоих автопарков — ПАТП № 1 и ПАТП № 2.

По словам сотрудников, автобусы не чинятся, а запчасти, которые, приобретаются для нужд предприятий, судя по всему, не доходят.

«Закупают запчасти? До нас они точно не доходят. Ну или доходят куда-то, но не до нас. Ребята из-за поломок по 3-4 раза в день съезжают с маршрутов»,рассказывает Елена

При этом, по словам сотрудников, каждый сход с маршрута грозит потерей заработной платы, поскольку предприятие платит только за то время, что работники проводят на линии.

10 июня после многочисленных жалоб сотрудников автопарков Гортранс провел круглый стол с надовольными сотрудниками предприятий и руководством ПАТП. На круглом столе обсуждались жалобы работников, в том числе на техническое состояние автопарка. Руководство обещало заняться ремонтом, однако, на сегодняшний день, никаких значимых изменений работники не заметили.

Работники уверены, что пожар произошел из-за технической неисправности автобуса. По их словам, двигатели автобусов перегреваются, поэтому для их охлаждения приходится включать «печку». После таких мер в салоне становится жарко, пассажиры жалуются и ругаются с работниками, требуют выключить обогрев, но водители отказываются это делать.

«Все водители в шоке [после того, как узнали о пожаре], каждый водитель боится [повторения инцидента]. Автобусы кипят, даже новые. Очень быстро выходят из строя. Приходится включать краны, печку, в салоне жарко, люди жалуются».

Водители и кондукторы просят пассажиров направлять жалобы в ПАТП и Гортранс, однако большая часть людей выплескивают негатив на сотрудников находящихся на месте и претензии не оставляют. Сами работники утверждают, что жалобы от населения необходимы, потому что руководство на претензии сотрудников предлагает просто уволиться.

«На претензии сотрудников отвечают просто „вон ворота, можешь уходить“. Поэтому у нас такая большая текучка»,сообщает собеседник из числа сотрудников ПАТП

Техническое состояние автобусов

По информации с сайта госзакупок, на техническое обслуживание автобусов тратятся десятки миллионов рублей. Только ПАТП № 1 с начала июня разместил закупки различных автозапчастей на сумму более 44 млн рублей.

То есть на обслуживание автобусов тратятся десятки миллионов рублей, но техника, все равно, находится в удручающем состоянии.

Сотрудники автопарков рассказывают, что водителям, фактически, приходится работать за автомехаников и чинить транспорт подручными средствами. Например, в одном из автобусов ПАТП № 2 нет нормального сиденья, водитель ездит на бутылках.

Предрейсовые проверки, по словам сотрудников, носят формальный характер: проверяется наличие всех колес, работа фар, габаритных огней и поворотников.

Слова сотрудников предприятия косвенно подтверждают проверки, проведенные ГИБДД по Тюменской области. С начала весны по середину июня, сотрудниками автоинспекции была проведена масштабная проверка технического состояния общественного транспорта. Из 1334 автобусов 338 признаны неисправными.

То есть, более четверти из проверенных автобусов нельзя выпускать на линию.

Сгоревший автобус

Воитель сгоревшего автобуса № 39 сообщил сотрудникам ГИБДД, что возгорание началось с моторного отсека автобуса. Точные причины возгорания еще предстоит выяснить следователям, однако, по данным автоэкспертов, наиболее распространенной причиной возгорания двигателя является неправильное техническое обслуживание.

Однако, по данным, предоставленным ПАТП № 1, воспламенившийся автобус был исправен. Об этом свидетельствуют документы, изученные сотрудниками полиции.

«Провели проверку технического состояния автобуса. Принадлежит ПАТП № 1, осмотр пройден 25 января, диагностическая карта у него действительна. Предрейсовый контроль пройден сегодня в установленном порядке перед выездом на линию»,сообщила Анжела Борисова, начальник отдела пропаганды ГИБДД по Тюменской области

В том, что автобусы, включая сгоревший, проходят предрейсовый контроль в установленном порядке редакции сообщили и в ПАТП № 1. Так ли это на самом деле — будет выяснять прокуратура Тюменской области. После пожара главный прокурор области Владислав Московских поручил прокурору города Тюмени провести проверку соблюдения законодательства при организации пассажирских перевозок.

"