Posted 2 июня 2009,, 03:12

Published 2 июня 2009,, 03:12

Modified 11 ноября 2022,, 18:13

Updated 11 ноября 2022,, 18:13

У побережья Бразилии пропал самолет, перевозивший 228 человек. Среди них есть россияне

2 июня 2009, 03:12
Гражданин РФ Андрей Киселев значится в списках пассажиров пропавшего над Атлантическим океаном самолета авиакомпании Air France. Об этом сообщает «Интерфакс» в понедельник вечером в российском посольстве в Париже.

В посольстве сослались на данные, полученные из кризисного центра, созданного при МИД Франции в связи с исчезновением самолета. Ранее со ссылкой на свои источники это же имя приводил интернет-портал Life.ru. Теперь это издание утверждает, что на борту были как минимум двое россиян. Известно имя второго: это Максим Иванов. Данных о том, откуда именно оба родом — пока нет.

Военно-воздушные силы Бразилии не будут прекращать поиски пропавшего самолета из-за наступления темного времени суток. По информации агентства Фолья, оснащенный радаром самолет С-130 «Геркулес» продолжит летать по маршруту лайнера, А-330, направлявшегося из Рио-де-Жанейро в Париж. Экипаж военного самолета попытается запеленговать сигналы радиомаяков с «черных ящиков» аэробуса.

Французский авиалайнер, на борту которого более 200 человек, исчез с экранов радаров у побережья Бразилии. Самолет Airbus A-330-200 компании Air France, совершавший перелет из Рио-де-Жанейро в Париж, не прибыл по назначению, его судьба неизвестна, но речь скорее всего идет о катастрофе.

На борту лайнера находятся 216 пассажиров (среди них, как выяснилось, один младенец, семеро детей, 82 женщины, 126 мужчин) и 12 членов экипажа. Рейс номер 447 вылетел вечером в воскресенье и должен был приземлиться в аэропорту «Руасси-Шарль-де-Голль» в 11:10 по местному времени (13:10 по Москве), но в назначенное время лайнер так и не появился.

«Интерфакс» приводит заявление представителя Air France Жоржи Асунсау. Из него следует, что гражданин России фигурирует в списке пропавших пассажиров. По уточненным данным, больше всего в лайнере было французов — 61 человек. На борту также находились 58 бразильцев, 26 немцев, по девять итальянцев и китайцев, шесть швейцарцев, по пять британцев и ливанцев, четыре венгра, по три ирландца, норвежца и словака, по два гражданина Испании, Марокко, Польши, США. По одному из Австрии, Аргентины, Бельгии, Гамбии, Нидерландов, Дании, Исландии, Канады, Румынии, Турции, Филиппин, Хорватии, Швеции, Эстонии, ЮАР.

Большое число представителей разных стран объясняется тем, что многие из них намеревались сделать в Париже пересадку.

Среди пассажиров исчезнувшего самолета — президент филиала французской компании «Мишлен» в Южной Америке Луис Роберту Анастасиу, 26-летний принц Педру Луис ди Орлеанс и Браганса, потомок императора Бразилии Педру Второго.

Что случилось?

По последним данным, которые со ссылкой на французское радио приводит «Интерфакс», с самолета поступали сигналы о коротком замыкании в бортовой электросети после попадания лайнера в зону сильной турбулентности. Как пояснили в авиакомпании, такой сигнал подается автоматически.

Директор пресс-службы Air France Франсуа Брусс заявил, что в лайнер могла ударить молния, после чего произошла катастрофа. «В последнем сеансе связи первый пилот сообщил о входе в сильнейшую зону турбулентности, и после этого радиосвязь с самолетом прервалась». Такая турбулентность могла быть в зоне грозового фронта.

Однако французский эксперт по аэронавтике сообщил в телеинтервью, что катастрофа лайнера такого класса не могла произойти только из-за удара молнии. Он признает, что ряд приборов могли выйти из строя, но все равно — фатальному исходу способствовало бы нечто другое, к примеру, столкновение с каким-либо объектом, удар метеорита и тому подобное.

По данным ВВС Бразилии, последний раз экипаж лайнера вышел на контакт в 22:33 по местному времени (5:33 мск понедельника), примерно через три часа после вылета из Рио-де-Жанейро. На тот момент, А-330 находился в 565 км от бразильского города Натал. Через 15 минут, в 22:48 (5:48 мск), он покинул зону действия бразильских радаров на архипелаге Фернанду-ди-Норонья и вошел в зону слежения за воздушным движением диспетчеров Дакара (Сенегал). В 23:14 (6:14 мск) самолет послал сигнал о происшедшем коротком замыкании, после чего о нем ничего уже не было известно.

Ранее бразильский авиационный эксперт, выступая в эфире национального телеканала Globo, высказал мнение, что самолет пропал с радаров уже вне зоны ответственности бразильских диспетчеров, передает ИТАР-ТАСС. Среди возможных мест исчезновения он назвал побережье Сенегала и Республики Кот-д’Ивуар.

Организована поисковая миссия. С бразильской стороны в операции по поиску лайнера задействованы пять самолетов и два вертолета ВВС Бразилии. В предполагаемый район падения, А-330 — между побережьем Бразилии и африканским побережьем — направили самолеты Франция и Испания.

Между тем, как признал заместитель начальника пресс-службы ВВС Бразилии, полковник Жоржи Антониу Амарал, найти самолет или его обломки — довольно сложная задача, учитывая, что район поисков находится довольно далеко (около тысячи километров) от военных баз, где самолеты могут дозаправиться.

«Необходима база, расположенная как можно ближе (к предполагаемому месту падения), чтобы заправлять самолеты. Сейчас мы используем базы в Натале и на архипелаге Фернанду-ди-Норонья», — сказал он.

Три корабля военно-морских сил Бразилии подключились к операции, однако к месту поиска они смогут подойти лишь к концу вторника или к среде.

Как рассказал в интервью бразильскому телеканалу Globo авиационный эксперт Респисиу Эспириту Санту, произошедшее с лайнером Air France довольно необычно, так как только в 10% случаев терпят аварию самолеты, находящиеся на такой большой высоте. По предварительным данным, аэробус, А-330 в момент исчезновения с радаров находился на высоте 35 тысяч футов (11 км).

Возможно, у самолета вышел из строя радиоответчик, но такие неисправности случаются крайне редко, признали в Air France. Очевидно, что самолет уже не прилетит по назначению, отметил источник телеканала TF1 в авиакомпании. К этому моменту лайнер уже должен был выработать все топливо.

Как говорится в заявлении Air France, которое цитируют агентства, исчезнувший лайнер эксплуатировался с 2005 года, последнюю техническую проверку прошел 16 апреля.

В кризисных центрах, созданных в бразильском международном аэропорту Галеан/Антониу Карлос Жобим и в отеле в западной части Рио-де-Жанейро, собрались десятки людей. Многим из них оказывается психологическая помощь.

Кризисный центр создан и в парижском аэропорту, для родственников пропавших людей выделено отдельное помещение. Президент Франции Николя Саркози призвал приложить все усилия, чтобы установить, что произошло с самолетом.

Николя Саркози лично прибыл в парижский аэропорт. Он признал. что шансы обнаружить выживших ничтожно малы. Эксперты будут устанавливать все версии возможных причин исчезновения. «Мы не можем отдавать предпочтение какой-то одной версии», — сказал Саркози журналистам.

Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва отказался от участия в торжественном ужине в Сальвадоре в честь инаугурации президента этой страны Маурисио Фунеса из-за исчезновения самолета. У бразильского лидера также состоялся телефонный разговор с президентом Франции. «Это был обмен соболезнованиями, так как мы не знаем доподлинно, что произошло», — сказал да Силва.

Министр экономики, финансов и занятости Франции Жан-Луи Борлоо и министр транспорта Доминик Бюссро в интервью радио France Info заявил: «Как ни ужасно, нужно готовиться к худшему». По его словам, версия угона самолета окончательно отброшена, так как его «нет ни на испанских, ни на марокканских, ни на французских» — ни на каких радарах. Очевидно, речь идет о катастрофе, сказал он.

Для родственников пропавших пассажиров и экипажа открыты горячие телефонные линии:

0-800-800-812 для жителей Франции;

00-33-1-57-02-10-55 для звонков из-за рубежа.

Как пишет Le Monde, министр иностранных дел Бернар Кушнер открыл отдельный кризисный центр и горячую линию 0-800-174-174.

Лайнер ищут на полпути между двумя континентами

Как выяснилось к вечеру понедельника, катастрофа произошла на полпути между Бразилией и Африкой, предполагаемая зона, где могут быть найдены следы самолета, имеет в радиусе десятки морских миль (одна морская миля = 1,85 км).

В руководстве Air France также сообщили, что лайнер оборудован спутниковой системой определения координат ARGOS, чьи маяки могут подавать сигнал в течение многих дней. Франция запросила помощи у Пентагона, чьи средства наблюдения и прослушивания могли бы засечь такой сигнал.

Airbus 330–200 (СПРАВКА)

Airbus 330–200 — пассажирский дальнемагистральный лайнер, был разработан, чтобы создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER.

В 1995 году консорциум Airbus Industry приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от варианта А330-300 укороченным фюзеляжем. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000 км, то запас топлива был увеличен на 41900 литров.

В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 тонн. В 1995 году новый самолет получил обозначение А300-200.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели — General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 и Rolls-Royce Trent 700.

Летные испытания опытного самолета А300-200 начались в 1997 году. В 1998-м завершилась сертификация и поставлен первый самолет. Серийное производство началось в том же году. К апрелю 1997 года продан 51 самолет.

Этот тип самолета продавался так хорошо, что практически вытеснил с рынка Boeing 767, превзойдя его по эксплуатационным расходам на 9%.

Размеры:

размах крыла (м) — 60,3

длина самолета (м) — 59

высота (м) — 17,89

площадь крыла (кв.м) — 363,1

угол стреловидности крыла (градусы) — 30 градусов

диаметр фюзеляжа (м) — 5,64

Число мест:

Экипаж — 2

пассажиров в кабине трех классов — 256 или 293 в двух классах

максимальное — 405

Летные данные:

крейсерская скорость (км/ч) — 925

дальность полета — 11900 км

эксплуатационный потолок (м) — 11890

потребная длина взлетно-посадочной полосы (м) — 2350.

"