Posted 30 сентября 2019,, 09:33

Published 30 сентября 2019,, 09:33

Modified 20 октября 2022,, 03:39

Updated 20 октября 2022,, 03:39

Как маркировку питьевой воды в бутылках встречают тюменские производители?

30 сентября 2019, 09:33
Покупка питьевой воды стала важной частью жителей больших городов. Они закупаются целыми тарами, используют ее как на работе, так и дома. Этот сегмент на рынке вот уже на протяжении семи лет является крупнейшим среди безалкогольных напитков. «Наш город» решил выяснить, как эта сфера развивается в Тюменской области.

По данным Euromonitor и BusinesStat, оборот российского рынка бутилированный воды в прошлом году оценивался в 187 млрд рублей. В стране было продано более 7,5 млрд литров. Большая часть этого объемы пришлась на питьевую негазированную воду. Следом по популярности идут минеральные столовые воды, а после них – лечебно-столовые. Импорта только 6% – 900 млн литров.

«Чистой доступной виды в мире становится всё меньше. Потому что масштабы освоения среды обитания, которые часто производятся варварскими методами, приводит к тому, что добывать эту воду и обеспечивать её для населения становится всё сложнее и сложнее», – уверяет председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России Александр Борисов.

Как у других?

Лечебную воду «Ессентуки-17» добывают из скважины с глубины 770 метров. На заводе её очищают и охлаждают до менее десяти градусов – так углекислота легче растворится и при открытии бутылки появятся пузырьки. Процесс розлива занимает десять минут. Всё делает одна машина – филлер: ополаскивает бутылку, наливает в неё воду и закупоривает колпачком. В час с конвейера сходит до 13 тысяч бутылок.

Власти не дремлют

Они предлагают ряд инициатив. В том числе – маркировать всю водную продукцию в стране. Большинство из опрошенных производители из разных регионов России высказались против предложения властей.

«Проблема маркировки – важная, насущная. В некоторых сегментах она уже сыграла положительную роль. Но пока сказать, что в этом сегменте рынка это решение проблемы, ведущие игроки не готовы», – говорит Александр Борисов.

Крупные игроки считают, что дальнейшая консолидация рынка позволит им самостоятельно бороться с фальсификатом. Но этот процесс не будет быстрым.

Как у нас?

В Тюменской области высокий уровень конкуренции в этой сфере бизнеса. Этот тезис «Нашему городу» подтвердили в нескольких компаниях. Там рассказали, что в регионе работает несколько производителей воды, еще присутствуют федеральные поставщики.

В компании «Кристалл» рассказали, что в последнее время бутилированная вода пользуется спросом у населения области.

«Да. В последнее время население всё чаще делает выбор в пользу здоровья и правильного питания. Что не может не радовать», – сказали в фирме производителя воды.

При этом там не стали раскрывать данные по объемам производимой продукции за прошлый год – сослались на коммерческую информацию.

Также в «Кристалле» отрицательно отнеслись к идее властей о маркировке продукции.

«По нашему мнению, соблюдения существующих ГОСТов, норм и правил будет достаточным для потребителя», – заявили представители компании «Кристалл».

В другой же компании поддержали предложение – «нам скрывать нечего».

В прошлом году продажи бутилированной воды выросли на 16%. Отечественные участники отрасли оценивают, что в этом году рынок увеличится в пределах 10%, а потребление этой продукции может достичь 42 литров на человека.

"