Posted 24 декабря 2019, 07:19
Published 24 декабря 2019, 07:19
Modified 19 августа, 17:38
Updated 19 августа, 17:38
Впервые акция «100 проектов под патронатом Президента ТПП РФ» стартовала в 2017 году в рамках столетнего юбилея с момента учреждения института торгово-промышленных палат в России. Акция стала востребованной у бизнеса и получила высокую оценку у властей, поэтому было принято решение сделать проводить ее ежегодно.
Цель акции - поддержать деятельность компаний и помочь им в развитии. Со 100 лучшими из них представители Торгово-промышленной палаты целый год вели работу.
«Мы постарались дать им возможность поработать, повстречаться и подискутировать с органами власти, законодательной властью в Государственной думе и исполнительной властью в министерствах. Мы дали возможность поучаствовать в наших „круглых столах“, в обсуждении законопроектов и нормативно-правовых документов. Мы пригласили их на выставки, которые проводим в нашем дочернем предприятии Экспоцентр. Некоторых из тех, кто хотел себя проявить, показать продукцию, о себе рассказать, мы пригласили, когда формировали делегации по стране и за рубежом, чтобы они поучаствовали в этом»,Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ
Во время мероприятий по итогам 2019 года было решено продолжить акцию и в 2020 году, но в другом формате. Новый проект получил название «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ».
"Мы считаем, что это как раз то, чего очень не хватает. Мы сделали анализ и увидели, что подавляющее большинство (больше 80 процентов) - это семейные компании. Нужно отметить, что мы одни из первых кто эту тему не только озвучил и сформулировал, но и собрали и подготовили аналитику. Рассказали и объяснили правительству. Сергей Катырин встретился с президентом, который поддержал нашу инициативу", Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ
Всего на участие в проекте поступило 120 заявок из 120 региональных и муниципальных палат. В сотню лучших вошли представители самых разных отраслей - от производственной деятельности до сферы услуг. В основном это микро и малый бизнес. На торжественном мероприятии победителям вручили памятные подарки. На протяжении года под руководством торгово-промышленной палаты семейные компании смогут общаться друг с другом, обмениваться опытом и устанавливать бизнес-контакты.
Андрей Грищенко, генеральный директор ООО «Оптика-центр» рассказал о себе и своем семейном бизнесе: "На сегодняшний день мы представляем бизнес династию в трех поколениях. Мы были и являемся членами ТПП уже много лет, но сейчас здесь, с развитием вот этого проекта, наше общение стало еще более тесным. В жизни иногда такое случается, что то, о чем ты думаешь как будто никому не интересно, теперь стало всем интересно. Тема семейного предпринимательства нашла свое место".
В Торгово-Промышленной палате уверены, что семейному бизнесу необходима государственная поддержка. Создание дополнительных мер таких, как льготное кредитование, введение семейного патента и регулирование прав наследования - помогут вывести семейные предприятия из теневого сектора, что положительно скажется на российской экономике.