Posted 23 ноября 2018,, 03:30

Published 23 ноября 2018,, 03:30

Modified 20 октября 2022,, 03:23

Updated 20 октября 2022,, 03:23

Страховая и водительская истории напрямую отразятся на стоимости ОСАГО

23 ноября 2018, 03:30
Начиная с 2019 года, в стране пройдет реформа ОСАГО, которая отразится на стоимости полиса. Сейчас цена определяется умножением базового тарифа Центробанка на коэффициенты за стаж водителя, его возраст, регион регистрации и мощность двигателя автомобиля.

Со вступлением в силу нововведений, цена полиса с коэффициентами может быть вдвое выше базовой или меньше на 40%. «Наш город» выяснил, от чего будет зависеть конечная стоимость полиса для тюменца.

Сейчас базовый тариф составляет 4 тыс. рублей. Территориальный коэффициент для Тюмени, как и в Москве, равен двум. Для сравнения, в Салехарде – 1,1, в Тобольске, как и в Ленинградской области, - 1,3. Если раньше конечная стоимость страховки зависела от территории, то с нововведениями такого не будет. Значит, тюменцы не будут переплачивать только за место жительства.

Реформа российской системы автострахования назревала давно. И дело не только в устаревшем наборе коэффициентов, введенном с 2003 года. За 15 лет страховщики выявили, как положительные стороны – доступность полисов для большинства граждан, так и ряд проблем. Например, мошенничество со страховками.

Основной бич ОСАГО в России, почему и тарифы растут, и почему страховые компании пачками с рынка уходят, банкротятся, потому что у нас большая проблема с мошенничеством. Недобропорядочные граждане сделали из ОСАГО преступный элемент, источник дохода. Есть случаи, когда человек 8-9 раз в год приходит за выплатой, как за зарплатой. Добропорядочные водители страдают от этого, получая более высокий тариф по ОСАГО.Представитель страховой компании.

Сегодняшнюю систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге, считает Филипп Габуния, директор департамента страхового рынка Банка России.

При действующей системе, например, водитель автомобиля Lada Granta (мощность 87 л.с.) из Мурманска с трехлетним стажем платит 9,5 тыс. рублей за страховку, как и тот, у кого за плечами 20 лет вождения. Первый из них должен платить 29,1 тыс. рублей, а второй – 7,8 тыс. рублей. Сейчас, при равном подходе к автострахованию неопытный водитель из Курганской области платит почти в 2 раза меньше безаварийного водителя Челябинска.

В Центробанке рассчитывают, что более широкие границы коридора позволят страховщикам реализовать принципы индивидуального подхода, как по регионам страхования ОСАГО, так и по отдельным водителям, предлагая широкие возможности дифференциации тарифов с учетом уровня его аварийности и других показателей.

В результате предлагаемых изменений средняя стоимость полиса ОСАГО практически не изменится, считают эксперты, но цена станет более индивидуальной: для ряда водителей полис подешевеет, а для других - подорожает. По замыслу, добросовестный аккуратный водитель не будет переплачивать за лихачей и мошенников.

При новом подходе к формированию тарифа не будет учитываться мощность двигателя транспортного средства. Например, сегодня при мощности двигателя от 121 до 150 лошадиных сил силы цена полиса вырастает сразу на 40%, что в деньгах – более 2 тысяч рублей. А при мощности от 151 лошадиных сил и выше под капотом водитель платит уже на 60% больше, это почти 3,5 тысячи рублей надбавки. При этом времена, когда машина мощностью 120 «лошадок» считалась спортивной, ушли в прошлое.

Еще одно из предлагаемых изменений – отказ от территориального коэффициента. Более важными пунктами станут возраст и стаж водителя (КВС). Чем ниже эти показатели, тем выше будет стоимость полиса для новичка. Безаварийная езда также будет важным аргументом при начислении окончательной стоимости полиса ОСАГО.

Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей. Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей, и устанавливать справедливую стоимость для лихачей. Сейчас это невозможно, даже для таких горе-водителей, как житель Сочи, который заплатив за полис ОСАГО всего 2300 рублей, за 3 месяца попал в 5 аварий с суммарным ущербом в 2,2 млн руб.Филипп Габуния, директор департамента страхового рынка Банка России.

Индивидуальный тариф будет вычисляться на усмотрение страховых, узнать заранее, в какую сумму обойдется полис, можно прежним способом с помощью калькулятора. Несмотря на дифференциацию тарифов, регулятор введет максимально допустимую стоимость, выше которой цена полиса уже не поднимется.

«Я думаю, что на это и направленно нововведение, чем лучше у человека страховая история, водительская история, тем меньше он платит. По крайней мере, в идеале должно быть так», - сообщил представитель страховой компании.

"