Posted 21 марта 2019,, 11:05

Published 21 марта 2019,, 11:05

Modified 20 октября 2022,, 03:35

Updated 20 октября 2022,, 03:35

Определены три крупнейшие железнодорожные компании России

21 марта 2019, 11:05
Рынок оперирования железнодорожным подвижным составом вырос на фоне высокого спроса в прошлом году. Эксперты определили три основных игрока.

По данным рейтинга INFOLine Rail Russia Top, в лидерах Федеральная грузовая компания (входит в РЖД). Далее следует Первая грузовая компания. Отмечается, что погрузку увеличивали организации, перевозящие уголь на экспорт. На третьем месте Globaltrans.

По итогам 2018 года на тройку лидеров пришлось 27% парка в управлении, а их доля в перевозке грузов снизилась до 30%. Между тем ТОП-3 рейтинга стабилен, изменения в первой десятке компаний незначительны.

Группа компаний РТК, включающая Русагротранс и Транслес, Константина Засова и Константина Синцова, активно закупавшая в 2018 году вагоны на вторичном рынке, нарастившая парк почти на 7 тыс. единиц, поднялась на третье место по величине парка в управлении.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров поясняет, что сокращение поставок угля и стройматериалов (на 14,8 млн и 15,9 млн тонн соответственно) объясняется позицией ФАС, которая ограничивает цены ФГК.

Экспортный бум перевозок угля позволил СУЭК войти в ТОП-10 компаний оперирования подвижным составом. ГК РТК в прошлом году активно покупала вагоны и нарастила собственный парк составов до 7 тыс. единиц.

Эксперты полагают, что в 2019 году ряд компаний может выйти на IPO. Наиболее удачно сложится ситуация для операторов, которые купили необходимое количество вагонов.

"