На службе бизнеса и государства: как пришел к успеху предприниматель Алексей Тайчер

На службе бизнеса и государства: как пришел к успеху предприниматель Алексей Тайчер
На службе бизнеса и государства: как пришел к успеху предприниматель Алексей Тайчер
20 сентября, 11:44Экономика
Бизнесмен Алексей Роменович Тайчер родом из Санкт-Петербурга, реализовал крупные бизнес-проекты в сфере грузовых ж/д перевозок и лизинга. Совладелец железнодорожного оператора «СГ-Транс».

Биография и карьера бизнесмена Алексея Тайчера

Талант к бизнесу и эффективному управлению у Алексея Роменовича проявился довольно рано. Сегодня принадлежащие ему компании занимаются грузоперевозками, логистикой и лизингом, а развиваемые им активы обслуживают большинство крупнейших промышленных предприятий РФ. О том, как Тайчер строит свой бизнес и как помог государственным компаниям, — в материале «Наш город».

Образование и начало карьеры

Тайчер Алексей Роменович родился в 1979 году в Ленинграде. Высшее образование получил там же, в госуниверситете путей сообщения, учился на факультете экономики. Окончил вуз с красным дипломом.

Работать начал еще в студенческие годы. Тайчеру не было и 20 лет, как он уже стал помощником финдиректора компании «Евросиб», а затем его заместителем. В начале 2000-х работал в «Союзвнештрансе», где занимал пост заместителя генерального директора по развитию.

Первый большой частный проект — «СГ-Транс»

В целом, биография Алексея Тайчера — это череда реализованных сложных проектов. Первой такой компанией стала «СГ-Транс», работать с которой управленец начал в 2012 году. Вместе с АФК «Система» он приватизировал этого железнодорожного оператора, позже «Система» вышла из проекта.

Алексей Роменович возглавил «СГ-Транс» и за три года вывел на лидирующие позиции в сфере перевозок углеводородных газов и нефтехимии. При Тайчере предприятие избавилось от непрофильных активов, повысило эффективность и увеличило доходы: в 2013 году оно заработало в 3,5 раза больше по сравнению с 2012-м, чистая прибыль составила 1,637 млрд рублей.

Сейчас Тайчер является совладельцем компании. Она признана лидером отрасли с сильной рыночной позицией. Последние новости: в 2021 году агентство «АКРА» присвоило «СГ-Транс» кредитный рейтинг A+ («Надежность выше среднего показателя»).

Покупка и развитие «Трансфин-М»

В 2019-м Алексей Тайчер с партнерами приобрел у НПФ «Благосостояние» лизинговую компанию «Трансфин-М», входящую сейчас в топ-5 лизинговых компаний страны. При этом организация следит за новыми трендами, ведутся переговоры о запуске цифрового и экологического лизинга.

В декабре 2019 года «Трансфин-М» и госкорпорация ВЭБ.РФ объявили о создании совместного железнодорожного оператора ООО «Атлант» (75 процентов акций — у «Трансфин-М», 25 процентов — у ВЭБ.РФ). Предприятие входит в пятерку крупнейших по величине вагонного парка.

Горнодобыча

Еще один бизнес-проект Тайчера связан с разработкой открытых месторождений: компания «ТФМ-Спецтехника» предоставляет услуги крупным промышленным предприятиям. Уже сейчас «ТФМ-Спецтехника» является лидером российского рынка майнингового аутсорсинга.

Работа в госкорпорациях

В карьере Алексея Тайчера были периоды работы в государственных компаниях. В 2005-м его пригласили в качестве советника первого вице-президента ОАО «РЖД». Он также участвовал в реформировании рынка грузовых перевозок и стоял у истоков создания на базе РЖД компании ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). С 2007-го по 2012 годы занимал в ПГК пост первого заместителя генерального директора. Помогал готовить ПГК к приватизации. Это была крупнейшая сделка для отрасли, ее сумма составила 125 млрд рублей.

В 2015-2018 годах Тайчер возглавлял дочернее предприятие РЖД — АО «Федеральная грузовая компания». Под его руководством ФГК стала лидером среди ж/д операторов по финансовым и производственным показателям.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter