Posted 12 января 2015,, 07:27

Published 12 января 2015,, 07:27

Modified 11 ноября 2022,, 19:22

Updated 11 ноября 2022,, 19:22

Тюменский ритейл готовится к сокращению денежных средств покупателей

12 января 2015, 07:27
Ритейл в Тюменской области вступил в традиционную полосу затишья в торговле, которое продлится до конца февраля. До тех пор эксперты не ожидают резкого изменения ситуации, и прежде всего существенного роста цен на продовольственные и непродовольственные товары. Основные изменения начнут происходить в марте, прогнозируют специалисты. Речь идет как о ценовой политике, так и о раскладах ключевых игроков на рынке.

«В это время важно смотреть на то, что будет происходить с иностранными брендами, какую политику поставщики изберут по отношению к покупателям в России», — заявил РБК Тюмень начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

О том, насколько существенно вырастут цены в начале 2015 года, специалисты по-прежнему говорить опасаются, пишет Rbc. По словам Пантелеева, как показал конец 2014-го, что-то прирастает на 5%, 10%, а что-то — на 50% «в связи с сезонностью». «Я разговаривал с представителями непродуктового ритейла, и они говорят о том, что пока о росте цен говорить рано. Что касается продукции иностранных брендов, с нового года стоимость их точно изменится. На сколько? Прогнозы давать не буду, ситуация меняется каждый день», — добавил он.

Впрочем, слишком резкий рост будут сдерживать сразу несколько факторов. Во-первых, ритейлерам все труднее будет выживать в новых условиях. Куратор тюменского потребительского рынка напоминает, что объем денег в торговом обороте становится меньше. «Вопрос в том, кому достанутся эти средства. А достанутся они тем, кто будет гибким, вежливым и будет предоставлять качественные услуги. Поэтому ритейлеры будут привлекать людей большим количеством акций, чтобы стимулировать покупательскую способность. Настало время, когда надо дорожить каждым покупателем и быть ориентированным на клиентов. Например, все, что находится в руках небольших ритейлеров, имеет перспективы развития в сервисе. Развиваться будут и крупные сети, правда, не так бурно, как планировали», — отмечает собеседник агентства.

Вторым сдерживающим фактором является установленные в Тюменской области предельные размеры торговых надбавок. Такое постановление 26 декабря подписал глава региона Владимир Якушев, а 27 и 28 декабря состоялись встречи с представителями федерального и регионального ритейла, магазинов у дома.

Так, предельный максимальный размер торговых надбавок установлен в размере не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. Это коснулось таких продуктов, как курица, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйцо, сахар, соль, мука, хлеб, рис, гречневая крупа, картофель, капуста. «Уже сегодня тюменцы могут видеть специальные ценники на этих товарах. При этом объем тюменской продукции из этой группы — более 40%», — отмечает Андрей Пантелеев.

«Увеличение цен на продукцию, которые происходят внутри региона, всегда обоснованы, — добавляет начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка. — Мы проводим мониторинг социальной продуктовой группы и минимальной цены присутствия ее на полке (40 наименований). На рынке происходит так: только кто-то поднимает цену вверх, на его место быстро приходит другой, который занимает эту нишу. Здесь всегда присутствует очень большой покупательский спрос и поэтому на рынке идет борьба за самый доступный ценовой сегмент».

Поводов для социальной напряженности в регионе нет, считает Пантелеев. «Продукция на прилавках была, есть и будет. Вместо тех, кто повысит цены, придут те, кто предложит товар по более низкой стоимости. Альтернатива огромная — мы еще даже не перебрали десятую часть продукции, которая есть в мире для того, чтобы заменить одно на другое. Кроме того, прошлый кризис в определенной степени всех закалил. Сейчас все примерно понимают, что будет впереди. Если в 2008 году многие не знали, чего ждать, то сегодня предприниматели шаг за шагом проводят оптимизацию, принимают нужные меры, чтобы выжить», — заключил эксперт.

"