Posted 10 декабря 2016,, 08:03

Published 10 декабря 2016,, 08:03

Modified 11 ноября 2022,, 19:54

Updated 11 ноября 2022,, 19:54

В Тюмени обсудили борьбу с суррогатным топливом

10 декабря 2016, 08:03
Встреча с представителями Тюменского топливного союза состоялась в областной столице вчера, 9 декабря. Обсуждению подверглась проблема борьбы с реализацией суррогата на рынке топлива.

По подсчетам, каждый 3–7 литр топлива в России является фальсификатом. В 2016 году в ходе проверок по УрФО специалисты выяснили, что здесь сосредоточено около 25% контрафактной продукции РФ.

Однако, за последние три года, как сообщил гендиректор ФБУ «Уралтест» Геннадий Шахалевич, ситуация меняется в лучшую сторону. Так, в 2015 году было взято на проверку 59 образцов топлива, 18 (30%) из них оказались некачественными. В текущем году из 83 проб три (менее 10%) оказались не соответствующими нормам.

Основные отрицательные показатели, которые выявляются в ходе проверки:

— для бензина: наличие серы в составе топлива, фракционный состав, октановое число;

— для дизельного топлива: фракционный состав, наличие серы, предельная температура фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле.

Несмотря на снижение роста суррогатного топлива, представители топливного союза уверены, что проверки имеют и другую сторону. Как оказалось, предпринимателей предупреждают о визите за три дня. Это способствует тому, что они успевают скачать всю недоброкачественную нефтепродукцию и закупить качественную.

Гендиректор ЗАО «Некифор» Юрий Мельников разъяснил ситуацию с реализацией дистиллята. С лета 2015 года для бензина экологический класс Евро-5 стал обязательным, потому контрафакт бензинного топлива ощутим в меньшей степени. Иная ситуация обстоит с дизельным топливом. Недобросовестные предприниматели закупают средний дистиллят, который не облагается акцизами, и выдают его за дизельное топливо. Порядка 6% АЗС Тюмени торгуют таким топливом. Выявить его наличие можно в первую очередь по цене. Литр дизельного топлива не может составлять менее 35 рублей. Что касается бензина, то на всех АЗС есть информационное табло, в котором указаны присадки, входящие в его состав.

Так как дистиллят готовится не по техническому регламенту Таможенного союза, то в нем находится большое содержание серы, что пагубно влияет на человека и окружающую среду.

Мельников уточнил, что запретить продажу дистиллята невозможно, так как он является продуктом нефтепереработки. Представители выдвинули несколько идей борьбы с безответственными предпринимателями. Первостепенная — на федеральном уровне предусмотреть наличие внеплановых проверок, уполномочить ответственных лиц для проверок по заявлениям потребителей.

В ближайшее время на рассмотрение выдвинут два предложения по борьбе с суррогатом топлива: запретить на АЗС реализацию продуктов нефтепереработки, не соответствующих регламенту Таможенного союза, и рассмотреть понятие «добровольной сертификации». Последнее представляет из себя комплексную оценку деятельности автозаправочных станций (отбор проб и социологическая оценкастепень удовлетворенности клиентов). Это позволит решить еще одну проблему — недолив топлива.

На повестку дня также встал вопрос о реализации цветовой маркировки топлива производителями. Такая практика позволила бы исключить человеческий фактор в цепочке оборота топлива. На сегодняшний день существует рабочая группа по предотвращению контрафактной продукции, возглавляемая руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым.

В 2015 году по указу президента РФ была проведена кампания совместно с прокуратурой. В результате была выдвинута идея ввести оборотный штраф. Он бы составил 15% от годового оборота АЗС. На сегодняшний день предусмотрены следующие штрафы при выявлении нарушений: для физических лиц — от 10–40 тысяч рублей и для юридических лиц — от 100–400 тысяч рублей.

Анастасия Ильина

"